Флорковская Анна Константиновна (МГАХИ им. В.И. Сурикова) О некоторых вопросах изучения неофициального искусства
Якимович Александр Клавдианович (НИИ РАХ) Неофициальные и независимые художники в лабиринте исторического бытия
Котрелев Николай Всеволодович (ИМЛИ РАН, фонд В. Яковлева) Абстрактное искусство «второго авангарда» (1957–1987) в собрании А. Резникова
Зелфонд Евгения Александровна (АИС) Проблемы репрезентативности музейного собрания: неофициальное искусство 1950–1980-х годов в коллекции ММСИ
Стародубцева Зинаида Борисовна (ГЦСИ) Коллекции и архивы неофициального искусства в России и за рубежом
Кириченко Валентина Александровна (Арт-центр «Пушкинская-10») Коллекция музея нонконформистского искусства в Санкт-Петербурге
Приходько Наталья Алексеевна (ГЦСИ) Журнал «А-Я»: его место и значение в русском неофициальном искусстве 1970–1980-х годов
Бобринская Екатерина Александровна (Государственный институт искусствознания) Оптика зрения
Некрасов Андрей Анатольевич (Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова) Советский художественный авангард: полисемантичность понятия и его коннотации в официальном и неофициальном дискурсе
Обсуждение докладов
14 марта Дневное заседание 15.00
Ведет заседание Т.А. Кочемасова
Лиманская Людмила Юрьевна (РГГУ) Украинский нонконформизм: история и современность
Воронина Оксана Юрьевна (Московский музей современного искусства) Александра Корсакова на границе неофициального искусства: pro et contra
Пластова Татьяна Юрьевна (МГАХИ им. В.И. Сурикова) Церковная тема и евангельский сюжет в творчестве А.А. Пластова как явление неофициального искусства
Благодатов Николай Иннокентьевич (Санкт-Петербург, коллекционер) Проблема возникновения неофициального искусства в историческом и художественном контексте 1950-х. «Ленинградская история»
Вяжевич Мария Валерьевна (Российская академия художеств) Неофициальное официальное. О судьбах педагогов-«формалистов»
Барабанов Евгений Викторович (ГЦСИ) Сходства и различия. Неофициальное искусство в контексте искусства Запада
Дьяконицына Анна Львовна (Государственная Третьяковская галерея) Ю.П. Анненков об искусстве в СССР – официальном и неофициальном. Взгляд эмигранта
Балашова Лада Сергеевна (Эссекский университет, отделение гуманитарных наук, Великобритания) Неофициальное искусство в западном контексте 1970–2000-х годов
Магидович Марина Леонидовна (РГПУ им. А.И. Герцена, центр социологии искусства) Париж как центр притяжения русских художников-нонконформистов в 50–80-е годы ХХ века
Надеждина Алла Сергеевна (журнал ДИ) Перформативный российский и словацкий лэнд-арт. 1960-е – начало 1980-х: А. Монастырский, группа «Коллективные действия», Алекс Млынарчик, Яна Желибска, художники Артпроспекта П.О.П.
Обсуждение докладов
15 марта Утреннее заседание 10.30
Ведет заседание Т.А. Галеева
Чудецкая Анна Юрьевна (ГМИИ им. А.С. Пушкина) «Открыто в закрытом режиме». О выставках художников группы «Девять»
Моррис Грехэм (Шеффилдский университет, Великобритания) «Лианозово» в Лондоне в 1965 году. Первая персональная выставка картин Оскара Рабина
Потапов Сергей Владимирович (МОСХ) Мастера неофициального искусства 1970-х
Багдасаров Роман Владимирович (ТСХР) Евгений Спасский и Виталий Линицкий: христианские художники-визионеры в Советском Союзе
Петрова Валентина Владимировна (галерея «Massa De Carrare», Швейцария) О влиянии школы В. Ситникова на московских неофициальных художников
Кочемасова Татьяна Александровна (Российская академия художеств) Искусство графики как «пространство свободы». Творчество Эдуарда Дробицкого
Надеждин Андрей Михайлович (Художественно-мемориальный музей А.А. Осмеркина, Кировоград, Украина) Художник Михаил Надеждин
Холмогорова Ольга Владимировна (НИИ РАХ) Московский перформанс 1970–1990-х: смыслы, география, динамика
Григорьянц Елена Игоревна (Северо-Западный институт печати СПГУТД) «Книга художника» в Ленинграде–Петербурге в 1970–1980-е годы
Ковальский Сергей Викторович (Музей нонконформистского искусства/ Товарищество «Свободная культура») Движение по диагонали: самоопределение, самоорганизация, самообеспечение, саморазвитие. Три формации Товарищества неофициальных художников Ленинграда – Санкт-Петербурга (ТЭВ – ТЭИИ – ТСК) + параллелошар
Обсуждение докладов
15 марта Дневное заседание 15.00
Ведет заседание Б.Л. Шумяцкий
Авдеева Вера Владимировна (Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина) Скоморошество и неофициальная культура (на примере творчества коллективов «Митьки» и общества «Картинник»)
Ризнычок Ирина Андреевна (Екатеринбургский музей изобразительных искусств) Оп-арт в «свердловском андеграунде». Творчество Виктора Гончарова
Галеева Тамара Александровна (Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина) «Скандал» на улице Сурикова. Первая выставка неофициальных художников в Свердловске (1987)
Трифонова Галина Семеновна (Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина) «Качество и цена» независимости художника в советском и постсоветском искусстве 1980–1990-х годов. Творчество и судьба живописца Николая Аникина (Челябинск)
Аппаева Жаухар Мустафаевна (Союз художников Кабардино-Балкарской Республики) История «формализма» в изобразительном искусстве Кабардино-Балкарии
Соколинская Татьяна Ивановна (Краснодарский краевой выставочный зал изобразительных искусств) Евгений Цей как лиминальная фигура в изобразительном искусстве Кубани 60-х – начале 80-х годов ХХ века
Свиридова Наталья Владимировна (Белгородский государственный художественный музей) Студия Олега Петрова в Белгороде как оплот нонконформизма
Беляева Галина Анатольевна, Дорогина Елена Алексеевна (Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева) Неофициальное искусство в Саратове в 1950–1980-е годы (по материалам коллекции СГХМ им. А.Н. Радищева)
Сорокин Игорь Владимирович (журнал общества любителей вольных прогулок «Околоколомна») Дмитрий Александрович и прочие неизвестные
Обсуждение докладов
16 марта
Утреннее заседание 10.30
Ведет заседание А.Ю. Чудецкая
Кривцун Олег Александрович (НИИ РАХ) Язык позднесоветского искусства: антропологическое и эстетическое измерения
Кашук Лариса Аполлоновна (МОСХ) О проекте «С точки зрения художника»
Мусянкова Надежда Александровна (Государственная Третьяковская галерея) Заочный народный университет искусств (ЗНУИ) как ареал неофициальной культуры
Лебедева Юлия Станиславовна (РГГУ, Музей «Другое искусство») Концептуализм и нью-вейв в творчестве группы «Мухомор»
Демшина Анна Юрьевна (СПбГУКИ) Традиции ленинградского нонконформизма в художественной жизни Санкт-Петербурга конца ХХ века
Бойко Алексей Алексеевич (Государственный музей политической истории России) Искусство на закате советской эпохи: 1970–1980-е (соц-арт и авторский плакат периода перестройки)
Григорьева Анастасия Александровна (Чебоксарское художественное училище) Этнофутуризм в контексте неофициального искусства
Малова Татьяна Викторовна (НИИ РАХ) Слово и образ: после концептуализма
Мы используем файлы cookie как указано в политике конфиденциальности, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта, функций социальных сетей и анализировать сетевой трафик. Мы также предоставляем информацию об использовании вами нашего веб-сайта аналитическим системам.