пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

«Похвала глупости, или архитектура российского капитализма»

выставка современная архитектура
  дата: 10.02.2012 - 15.03.2012
  город: Москва
  адрес: Центр современного искусства ВИНЗАВОД,
Галерея M&Ю Гельман.
  контакты: Телефон: 228-11-59, телефон/факс: 228-13-39
  ссылки: www.guelman.ru
  Проект ставит своей целью проявить характер новейшей российской архитектуры и городской среды, почти неизобразимой в крайних проявлениях ее глупости, и недооцененной в плане формирования уродливого менталитета людей, живущих в этой среде.
  пресса-статьи:
  Похвала глупости // Архнадзор , 18.03.2012
  Наталья Самовер . Nautilus на склоне // Архнадзор , 06.03.2012
  Ольга Кабанова. Неча на архитектуру пенять // Ведомости , 29 (3043)
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2012/02/17/276061
  Валентин Дьяконов. Диапазон невозможностей // Коммерсантъ , №27 (4812)
  Похвалу глупости показали в Галерее М&Ю Гельман // РБК , 13.02.2012
http://www.rbcdaily.ru/2012/02/13/lifestyle/562949982796288
 
пресс-релиз:
«Сначала мы строим дома, потом дома строят нас»
Уинстон Черчилль
 
Три картины с пылающими в огне книгами римского архитектора Витрувия, автора эргономической системы пропорций. Его формулировка необходимых для любой постройки качеств – "польза, прочность, красота" была целью архитекторов во все разумные периоды истории. Сожжение книги Витрувия подразумевает, что архитектура последних 20-ти лет в России, за редким исключением, не имеет отношения ни к одному из этих качеств, и этим архитекторам следовало бы сгореть от стыда.

Серия из 17 графических работ – исследование того, как в архитектуре проявляются закономерности функционирования нашего государства, подтверждение того, что здания являются бетонной копией социальных отношений. Некоторые из фрагментов соотнесены с образами из времени, к которому относится и название проекта, "Похвала глупости" – это одна из самых известных работ Эразма Роттердамского, мыслителя эпохи Северного Возрождения, и более поздними апокалиптическими видениями, на которые похожа наша городская среда.

Манежная площадь: купола, которые всегда были идеограммой небесного свода, лежат на земле, превращаясь в метафору о конце света, небесах, павших на землю.

Постмодернистская шутка в здании на Гончарной, колонны, которые давят на перекрытия, вместо того, чтобы поддерживать их, так же абсурдна, как гравюра Гойи, на которой не женщины сидят на стульях, а стулья на женщинах, и в целом напоминает нашу страну, в которой государственный аппарат из инструмента регуляции и улучшения жизни людей превратился в иждивенца, которого народ вынужден обслуживать.
Разобщенность людей, озлобленный индивидуализм проявляется в самострое – окна многоквартирных домов переделываются в двери, к которым пристраивается лестница – личный вход, чтобы никогда не сталкиваться соседями.

Дом с портиком из пяти колонн заставляет вспомнить о выражении "пятая колонна", означающем тайную агентуру, шпионов, задача которых вести подрывную деятельность в стране и способствовать ее захвату внешним врагом. Пятая колонна этого портика – враг в собственном доме. Она коварно готовит удар для того, кто попытается выйти из парадной двери. Извращенное представление о красоте, нецелесообразность – предатели, порождающие недоверие и фобии.

Серия бетонных объектов, напоминающих строительную площадку, похожа на абстрактные скульптуры или произведения минималистов, в которых объектом созерцания становятся чистые пропорции, отношение длина к ширине, фактура материала. Но это не абстракция, а документалистика – пропорции объектов обусловлены статистическими данными о Москве. Здания – не только стены и пространство, они многое говорят о людях, которые их построили.

Время работы - с 12.00 до 20.00.
Выходной - понедельник.
Вход свободный.




Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки