Три картины с пылающими в огне книгами римского архитектора Витрувия, автора эргономической системы пропорций. Его формулировка необходимых для любой постройки качеств – "польза, прочность, красота" была целью архитекторов во все разумные периоды истории. Сожжение книги Витрувия подразумевает, что архитектура последних 20-ти лет в России, за редким исключением, не имеет отношения ни к одному из этих качеств, и этим архитекторам следовало бы сгореть от стыда.
Серия из 17 графических работ – исследование того, как в архитектуре проявляются закономерности функционирования нашего государства, подтверждение того, что здания являются бетонной копией социальных отношений. Некоторые из фрагментов соотнесены с образами из времени, к которому относится и название проекта, "Похвала глупости" – это одна из самых известных работ Эразма Роттердамского, мыслителя эпохи Северного Возрождения, и более поздними апокалиптическими видениями, на которые похожа наша городская среда.
Манежная площадь: купола, которые всегда были идеограммой небесного свода, лежат на земле, превращаясь в метафору о конце света, небесах, павших на землю.
Постмодернистская шутка в здании на Гончарной, колонны, которые давят на перекрытия, вместо того, чтобы поддерживать их, так же абсурдна, как гравюра Гойи, на которой не женщины сидят на стульях, а стулья на женщинах, и в целом напоминает нашу страну, в которой государственный аппарат из инструмента регуляции и улучшения жизни людей превратился в иждивенца, которого народ вынужден обслуживать.
Разобщенность людей, озлобленный индивидуализм проявляется в самострое – окна многоквартирных домов переделываются в двери, к которым пристраивается лестница – личный вход, чтобы никогда не сталкиваться соседями.
Дом с портиком из пяти колонн заставляет вспомнить о выражении "пятая колонна", означающем тайную агентуру, шпионов, задача которых вести подрывную деятельность в стране и способствовать ее захвату внешним врагом. Пятая колонна этого портика – враг в собственном доме. Она коварно готовит удар для того, кто попытается выйти из парадной двери. Извращенное представление о красоте, нецелесообразность – предатели, порождающие недоверие и фобии.
Серия бетонных объектов, напоминающих строительную площадку, похожа на абстрактные скульптуры или произведения минималистов, в которых объектом созерцания становятся чистые пропорции, отношение длина к ширине, фактура материала. Но это не абстракция, а документалистика – пропорции объектов обусловлены статистическими данными о Москве. Здания – не только стены и пространство, они многое говорят о людях, которые их построили.