Всем известно об архитектурном конструктивизме - методе проектирования зданий, который возник в 1920-х как реакция на социальный заказ новой Страны Советов и радикальные настроения художественной среды начала XX века.
Его отличали строгость и лаконизм форм, диктат геометрии и функции, экспериментальность замыслов в сочетании с передовыми технологиями. Эстетика конструктивизма проникала и в другие виды искусства, даже в музыку.
Существует ли музыкальный конструктивизм или композиторы были заряжены «индустриальным эстетическим романтизмом», используя вместо традиционных инструментов трубы и сирены завод и фабрик?
Ведущие делают попытку исследования чувственно-предметных связей архитектуры и музыки периода авангарда 1920-х и начала 1930-х гг. в режиме наглядных зрительно-слуховых сопоставлений.
Лекция построена по принципу синестетического диалога – как принципы стиля конструктивизм проявляются в архитектуре и музыке. Вашему вниманию предлагается лекция-эксперимент с демонстрацией звуков, изображений и словесных взаимосвязей, а также - «шумовой перформанс».
Архитектура: создатель проекта СовАрх Денис Ромодин Музыка: музыковед, автор книги «Европейская музыка XX века» Анна Ильичева