|
пресс-релиз:
В конференции принимают участие искусствоведы, историки, филологи и художники Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов России.
Открытие конференции и утреннее заседание 30 ноября состоятся в Галерее искусств Зураба Церетели (зал Яблоко) по адресу: Москва, ул. Пречистенка, д.19.
Регистрация участников - в 10.30
Дневное заседание 30 ноября, заседание 1 и 2 декабря
будут проходить в Белом зале PAX по адресу:
Москва, ул. Пречистенка, д. 21
Начало утренних заседаний - 11.00, дневных - 15.00
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
30 ноября Утреннее заседание Ведет заседание Вице-президент РАХ Д.О. Швидковский.
Президент РАХ З.К.Церетели. Приветствие
Директор Итальянского института культуры в Москве Адриано Дель Аста. Приветствие
Д.О.Швидковский. Вступительное слово. К истории русско-итальянских связей.
К.Муратова (Франция, профессор). Италия и творчество П.П.Муратова
А.Л.Баталов (РАХ, Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль»). Ренессансные архитекторы и средневековое русское зодчество
Ю.В Мудров (СПб, Общественный фонд содействия развитию культуры и искусства). Граф и графиня Северные на Апеннинах (путешествие Цесаревича Павла Петровича и великой княгини Марии Федоровны по Италии и его роль в российско-итальянском культурном диалоге)
Г.В.Длужневская (СПб, Институт истории материальной культуры РАН, Научный архив). Италия и Испания в старых фотографиях
Презентация альбома «Espane1889 Испания (Alicante, 2011) ИИМК РАН
Кофе-брейк
Дневное заседание Ведет заседание В.В.Ванслов
А.А.Стригалев (Государственный институт искусствознания). Два визита во Фраскати
Л.И.Давыдова (СПб, Государственный. Эрмитаж). Маркиз Дж.П.Кампана. Судьба коллекционера и его коллекции
Е.А.Гаврилова (Музей-усадьба Останкино). Итальянская скульптура из собрания музея-усадьбы Останкино.
Е.Ю.Сапрыкина (Институт мировой литературы РАН). Три путешествия итальянцев в Россию в 18веке: Альгаротти, Касти, Альфьери
Н.А.Калугина Н.А (Государственная Третьяковская галерея) Русские архитекторы – пенсионеры в Италии
Т.М.Трошина (Екатеринбург, Уральский федеральный университет). Искусство Италии в коллекциях Демидовых
С.Л.Белоусов (Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева). «Пир» Платона и его роль в «Афинской школе» Рафаэля
Л.В.Соловьева (Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств РАХ). Произведения сиенского ювелира первой половины 15в. Горо ди сер Нероччо из российских музеев
Ю.А.Бутовченко (Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский Кремль»). Блюдо Марии Темрюковны: к вопросу об итальянском или испано-мавританском происхождении орнамента
1 декабря Утреннее заседание Ведет заседание А.Г.Толстиков
С.В.Усачева (Государственная Третьяковская галерея, Научно-исследовательский институт истории и теории изобразительных искусств РАХ). Сильвестр Щедрин в Неаполе
Е.Д.Федотова (Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств РАХ). Евангельская тема в произведениях Доменико Морелли и русских художников 1860-1890-х годов
С.С. Степанова (Государственная Третьяковская галерея). Александр Иванов – итальянские источники творчества
С.К.Казакова (Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова). Торквато Тассо и русская живопись первой половины 19 века Т.Седова (Российский государственный гуманитарный университет). Художественный метод Паоло Трубецкого в диалоге культурИ.А. Панченко (СПб, Государственный русский музей). Итальянки милой взор… С.И.Орлов (Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств РАХ). Архитектура – знак истории: идеи Пиранези в графике Мстислава Добужинского и Георгия Нарбута
Л.С Хасьянова (Российская академия живописи, ваяния и зодчества И.Глазунова) Первое участие России во второй венецианской Бьеннале (1897) Кофе-брейк Дневное заседание Ведет заседание Е.Д.Федотова
К.А.Чекалов (Институт мировой литературы РАН). Образ России в прозе Эмилио Сальгари А.А.Золотов (РАХ). Возвращение Гоголя – русский взгляд из прекрасного далека. Работа скульптора З. Церетели на вилле Боргезе в Риме
Л.В.Казакова (Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств РАХ). Стекло Мурано в контексте современного искусства
Н.В.Геташвили (Российская академия живописи, ваяния и зодчества И.Глазунова). Судьба художественной идеи на службе идеологии. (Интерпретация «классического» в эпоху тоталитаризма: Италия – Испания – СССР 1930-х годов)
О.А.Турчина (Ассоциация искусствоведов). Пространство в картинах Л.Фонтана и А.Боналуми
О.И.Томсон (СПб, Государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина). Венецианские Бьеннале современного искусства и искусство России начала 21века
Т.А.Троицкая (Росохранкультура). Русское искусство и антикварный рынок Италии и Испании 20 века
А.В.Чернецов (Институт археологии РАН). Антикатолические мотивы на миниатюрах Лицевого Свода
2 декабря Утреннее заседание Ведет заседание В.С.Турчин
А.К.Якимович (РАХ). Веласкес: искусство и власть
О.А.Ногтева (Московский архитектурный институт). Формирование концепции Пласа Майор в градостроительстве Испании в последней трети 16 века
А.В.Рындина (Научно-исследовательский институт теории и истории изобразительных искусств РАХ). Образ Св. Девы из Лорето, мадридская Almodenaи русский извод «Богоматерь – прибавление ума». Созвучие образа и смысла.(16 - 18в.в.)
В.С.Турчин (Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова). Франсиско Гойя. Два этюда (русские связи художника, внутренний смысл серии «Капричос»
А.Г.Стёпина (Научно-исследовательский институт истории и теории изобразительных искусств РАХ). А.Р.Менгс и академическая живопись в Испании и России на рубеже 18-19 веков
Ю.И. Арутюнян (СПб, Государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е.Репина). Альгамбра: к вопросу об интерпретации испано-мавританских мотивов в педагогической системе Императорской академии художеств
Е.А.Савинова (СПб, Научно-исследовательский музей РАХ). Модели Альгамбры из фондов Научно-исследовательского музея РАХ
К.В.Орлова (Государственный институт искусствознания). Творчество Жоана Миро периода Гражданской войны в Испании
Л.С.Балашова (Великобритания, Эссекский университет). Жауме Пленса: новая концепция монументальной скульптуры
В.В.Ванслов (Научно-исследовательский институт истории и теории изобразительных искусств РАХ). Творчество академика Кишева и русско-испанские связи
Прения, закрытие конференции
|