пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

"Рельефы Грузии – рельефы Памяти"

выставка история архитектуры Наследие
  дата: 20.06.2006 - 20.07.2006 открытие в 19.00
  страна: Россия
  город: Москва
  место: 2-я Брестская, 6. "Клуб На Брестской"
  контакты: (495)200 09 36
  ссылки: Информация "Клуб на Брествкой"
  Фотографии, выполненные в 20-х годах ХХ века архитектором Михаилом Георгиевичем Калашниковым и современные «рельефы» художника Бориса Кочейшвили
 

пресс-релиз:

Автор проекта: Кирилл Фомин
Куратор проекта: Ксения Яснова

Проект осуществлен при поддержке компании Hewlett Packard

Архитектора Михаила Калашникова и художника Бориса Кочейшвили
связывают закономерные и неисповедимые случайности судьбы: общие
знакомые, маршруты, встречи… Они – представители разных поколений,
каждый со своими представлениями об искусстве, художественными
концепциями, и все же на этой выставке их произведения идеально дополняют
друг друга.
Михаил Калашников – известен, прежде всего, своими великолепными
архитектурными рисунками, тонкой и чувственной линией. «Линия – это не
просто черта карандаша по бумаге. Линия – это глубоко продуманная композиция»,
- значится в записках архитектора (М. Калашников, «Минувшее»// «Новый Журнал»,
Нью-Йорк, Март 2006, № 242, с. 147-174). На выставке будут впервые представлены
фотографические работы Калашникова, сделанные во время обмерных работ в
Грузии (период с 1921 г., когда Михаил Георгиевич стал художником-архитектором
Кавказского историко-Археологического Института). Отреставрированные стеклянные
негативы, с которых сделаны современные отпечатки (представленные на выставке),
содержат в себе уникальные свидетельства прошлого и отправляют нас сразу в
несколько пунктов Времени  – в момент самой съемки и в период строительства
средневековых храмовых сооружений в Грузии. Каждый снимок – это история: автора,
объекта съемки и окружающей действительности, в том числе и той, что осталась
«за кадром». Личные переживания и опыт Калашникова, запечатленные в любительских
снимках полуразрушенных храмов, пустынных улиц, людей в национальных костюмах,
фрагментов интерьера, - для нас имеют значение чудом сохранившихся мемуаров,
задокументированных фрагментов истории целого государства, его этнографии,
архитектуры, традиционной культуры и быта.

Борис Кочейшвили – русский поэт и художник с грузинскими корнями, автор
лаконичных и рафинированных верлибров и «рельефов». В его объемных, трехмерных
белоснежных композициях, имеющих родство скорее со скульптурой, чем  с живописью,
совсем другая, чем у Калашникова, идея линии, в данном случае она формируется тенью,
фактурой. Между фотографиями и рельефами возникает цветовой и смысловой контраст,
напряжение, делающее работы насыщенными и драматичными. Перед нами две формы
памяти, - фотография и живопись, - отсылающие нас в разные точки отечественной
истории. Именно через эту субъективную оптику и личный опыт, возникает наиболее
объемный, «рельефный» и стереоскопический образ прошлого... Перед нами две судьбы,
две личности, две биографии, соседствующие на одном культурном поле. Как в одном
ироничном верлибре Кочейшвили: «А ведь/ на одной/ грядке/ поспели/ Пиросмани/
Иоселиани/ Шеварднадзе/ Церетели»…


Аллахвердиева Василина



Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter