пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Встреча с Юрием Пальминым. "Образ города в творчестве Родченко и других фотографов 1920–1930-х годов"

выставка дизайн Дизайн
  дата: 10.11.2011 19:00
  страна: Россия
  город: Москва
  место: Третьяковская галерея на Крымском Валу
Крымский Вал, 10
  организатор: Министерство Культуры Российской Федерации
Государственная Третьяковская галерея
SEPHEROT Foundation (Лихтенштейн)
  ссылки: О событии на сайте Третьяковской галереи
  В рамках проекта "А.Родченко. Рабочий клуб"
  пресса-статьи:
  От «Зеленого проекта» до «Белой башни» 05.11.2011
 
Рабочий клуб. Реконструкция. 2008
Фотография выставки «От плоскости к пространству. Малевич и ранний модернизм», Баден-Баден
Рабочий клуб. Реконструкция. 2008 Фотография выставки «От плоскости к пространству. Малевич и ранний модернизм», Баден-Баден
связанные события:
04.10.2011 - 31.12.2011
выставка

Александр Родченко. «Рабочий клуб» Реконструкция
пресс-релиз:
Постоянная экспозиция Государственной Третьяковской галереи "Искусство ХХ века" на Крымском Валу пополнилась уникальным экспонатом – реконструкцией интерьера "Рабочий клуб", который изначально был создан в 1925 году Александром Михайловичем Родченко (1891–1956).

"Рабочий клуб" по праву вошел в историю дизайна 1920-х годов как одно из самых заметных произведений, отражающих эстетику конструктивизма и его стремление к изобретательным функциональным решениям.

"Рабочий клуб" был задуман А.Родченко как новый тип общественного интерьера, который являлся не просто предметно-бытовой обстановкой, но выполнял жизнестроительную функцию, оказывая формирующее влияние на отдых и занятия современного рабочего. Спроектированный для Советского павильона на Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности в Париже, "Рабочий клуб" пропагандировал конструктивизм как новое понимание функциональности и рациональности пространства в противовес эстетике буржуазного вкуса.

Архитектором Советского павильона на парижской выставке 1925 года был один из лидеров конструктивизма Константин Мельников, а общим декором павильона занимался Александр Родченко.

"Рабочий клуб" проектировался А.Родченко исходя из концепции многофункционального пространства, в котором простота форм отражала новые эстетические идеалы. Мебель и оборудование изготовили в Париже по чертежам, а книги, плакаты и фотографии привезли из Москвы. В оборудование, кроме мебели и осветительных приборов, входили складная трибуна, стенка-экран для экспонирования иллюстративного материала, уголок Ленина, установка для стенной газеты и многое другое. Почти все эти вещи были построены на "движущемся" принципе, который позволял "развернуть предмет в его работе на большую площадь и компактно сложить его по окончании работы".

В проектировании интерьера "Рабочего клуба" широко использовались приемы трансформации, благодаря чему один предмет легко мог быть превращен в другой. Центром трансформации помещения служила раскладная трибуна. Снабженная экраном, раздвижной стенкой для плакатов, горизонтальным подиумом для экспонатов или выступлений чтецов, она должна была служить своего рода универсальной декорацией для лекций, театрализованных вечеров и бесед. Многофункциональными были задуманы и остальные предметы: стол для читальни в разложенном состоянии увеличивал свою полезную площадь в три раза, шахматный столик на двоих был устроен с поворотной доской так, чтобы игроки могли меняться цветом фигур, не вставая с мест.

За проект "Рабочего клуба" А.Родченко получил серебряную медаль. По окончании Парижской выставки интерьер был подарен коммунистической партии Франции и в России никогда не экспонировался.

"Рабочий клуб" неоднократно реконструировался по чертежам А.Родченко и сохранившимся фотографиям 1925 года – целиком или отдельными фрагментами (в 1979, 1989, 1990, 1991). Практика включения реконструкций утраченных объектов в постоянные экспозиции и выставки широко используется в современных музеях. Известны реконструкции скульптур Н.Габо, контррельефов В.Татлина, пространственных объектов А.Родченко. Подобные реконструкции позволяют восполнить пробелы в исторической презентации художественного процесса и представить творчество художников в необходимой полноте.

Настоящая реконструкция была выполнена немецкими специалистами в 2008 году для выставки "От плоскости к пространству. Малевич и ранний модернизм" в Кунстхалле Баден-Бадена и затем подарена этим музеем Государственной Третьяковской галерее за большой вклад в организацию выставок русского авангарда в крупнейших музеях Европы в 2008–2009 годах. Дар осуществлен при финансовой поддержке SEPHEROT Foundation (Лихтенштейн) и российских коллекционеров В.В.Царенкова, А.В.Дадиани, А.Ю.Смузикова.

К презентации "Рабочего клуба" приурочен показ фотографических работ А.Родченко из собрания SEPHEROT Foundation (Лихтенштейн), одной из наиболее представительных частных коллекций русского искусства.


Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter