Открытие выставки состоялось 24 мая. В рамках открытия выставки Алексей Народицкий прочитал лекцию, посвящённую великой архитектуре этого города.
Уникальные современные фотопортреты зданий, построенных великим Ле Корбюзье и при его непосредственном участии, представляют драматическую судьбу модернистского города – его мощную эстетику и универсалистскую этику, погруженную в контекст одной из самых богатых национальных историй. Симбиоз двух культур, проявленный через архитектуру, являет собой уникальный опыт соединения времен, традиций и эстетик. Алексей Народицкий избегает соблазна спекуляции на экзотике – эффектных сари и босоногих детей на фоне бетонной мощи корбюзианских построек на его фотографиях нет. Взгляд состредоточен на архитектурном феномене XX века, ставшем возможным благодаря воле двух Человек – политика Джавахарлала Неру и зодчего Ле Корбюзье. Город, призванный стать “освобождённым от традиций прошлого символом веры нации в светлое будущее” (Неру), стал не только частью истории Индии, но и всего человечества. На этой площадке в предельно острой форме нашли свое отражение идеи модернизма, коренным образом изменившие ментальную парадигму мира. Сегодня, спустя 60 лет со дня основания города, когда архитектура отказывается от “божественной” миссии и перемещается в сферу услуг, снова встает вопрос о месте художника в обществе; когда границы стран становятся проницаемыми для идей и бомбардировщиков, мы думаем о плодах глобализации; крах мультикультурной политики заставляет нас говорить о национальной самоидентификации и культурной экспансии. Эта выставка – один из ответов.