пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

История архитектуры: книжная графика И.И. Фоминой 1940-1960 гг.

выставка история архитектуры Наследие
  дата: 07.10.2011 - 10.10.2011
  город: Москва
  адрес: МАРХИ
Рождественка, 11 м. Кузнецкий мост
  организатор: Музей МАРХИ совместно с наследниками И.И. Фоминой
  ссылки: www.marhi.ru
  Выставка полиграфических работ из семейного архива А.И. Фоминой, приуроченная к VI Фестивалю науки.
 
пресс-релиз:
На выставке представлены подлинные полиграфические работы из семейного архива А.И. Фоминой  - книги И.И. Фоминой по истории архитектуры и монументально-декоративному искусству:
- «История градостроительного искусства» – 1953 г;
- «Памятники русского зодчества» – 1945 г;
- «Памятники грузинского зодчества» – 1946 г;
- «Московский Кремль» – 1958 г;
- серия путеводителей по городам страны;
- монографии о Фомине, Щусеве, Кваренги, Казакове;
- «Чугунное литье в русской архитектуре» – 1950 г;
- «Русский художественный паркет» – 1945 г;
- «Русское художественное шитье» – 1963 г;
- «Древнерусская живопись в собрании ГТГ» (золотая медаль на международной выставке искусства книги в Лейпциге -1958 г);
- «Феофан Грек» – 1961 г;
-«Фрески Старой Ладоги» – 1960 г;
- «Троица Андрея Рублева» – 1962 г.

Ираида Ивановна Фомина (1906–1964) – один из ведущих мастеров книжной графики в 1940–1960 гг., дочь академика в области архитектуры Ивана Александровича Фомина, - унаследовала высокую культуру, безупречный вкус, работоспособность и невероятную требовательность к своей работе. Училась Ираида Фомина в Ленинградском художественно-промышленном техникуме (1924–1928) на отделении книги и плаката, в Москве в институте повышения квалификации у А. И. Кравченко (1936–1940), а затем у В. А. Фаворского. Владимир Андреевич Фаворский был ее идеалом как художник и как человек, его влияние отчетливо видно в ее работах.

В начале творческого пути Ираида Фомина занималась промграфикой и прикладным искусством. Сохранились ее эскизы росписи тканей, росписи по фарфору, конфетных оберток, проспектов для Интуриста (бело-синий дизайн банки сгущенного молока перефразируется до сих пор). Вместе с отцом и братом, архитектором И. И. Фоминым, участвовала, почти всегда успешно, во многих конкурсах на объекты промграфики. Она часто вспоминала слова отца: «нет маленьких работ – все работы большие».

В 1930-х и начале 1940-х годов И.И. Фомина работает в станковой графике – создает серии офортов, литографий и монотипий по впечатлениям от путешествия в Сванетию и от занятий планеризмом. В 1940-х годах выполняет серию офортов, посвященных Ленинграду. В послевоенные годы начинается период интенсивной работы в области книжной графики. Она оформляет множество книг для самых разных издательств, многие из них отмечены премиями и дипломами. Про последние несколько работ, связанных с древнерусским искусством, можно сказать, что в них минимальными средствами достигнута вершина образного решения.

Важнейшая роль в оформлении книги принадлежит шрифту. И для каждой книги И. Фомина писала свой шрифт, включая самый мелкий, писала от руки, используя его, как основной инструмент создания образа. Нельзя не упомянуть о знаменитом Худсовете комбината Промграфики, где она работала много лет вместе с лучшими графиками – Лазурским, Кравцовым, Побединским, Крюковым и др. – и где был создан практически с нуля наш промышленный дизайн.

Ираида Ивановна Фомина принадлежит к тем художникам, которые сами ставят себе труднейшие задачи и блестяще решают их, относясь к себе с предельной требовательностью. Простота (сложная простота) была качеством ее работ, а в ее личности эта простота сочеталась с удивительной скромностью и непередаваемым обаянием.

Вход свободный, на охране МАРХИ необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность.

График работы пн. - пт., 16:00 - 20:00 



Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки