пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Выставка «Мы Строим Города»

выставка арт-лайф Арт
  дата: 26.09.2011 - 28.10.2011
  страна: Россия
  город: Москва
  место: Космодамианская набережная, 40/42. Галерея АРТ ПИПЛ (ART PEOPLE gallery)
  организатор: Куратор Наталья Самкова
  ссылки: Подробнее на сайте Биеннале 4th.moscowbiennale.ru
  Выставка в рамках Параллельной программы 4-й Московской биеннале современного искусства. Фото, граффити, инсталляции
  пресса-статьи:
  Москва – Нижний Новгород – Нью-Йорк 23.09.2011
 
Кадр из видео Fall. Алекс Рофф
Кадр из видео Fall. Алекс Рофф
Объект «Песочница бессознательного». Илья Скуратов, 2011 (ремейк 2007)
Объект «Песочница бессознательного». Илья Скуратов, 2011 (ремейк 2007)
пресс-релиз:

Открытие - 26 сентября в 18.00

Участники: Игорь Битман, Надежда Бушенёва, Алина Гуткина, Наталья Зинцова,
Оля Кройтор, Дарья Кротова, Андрей Кузькин, Таус Махачева, Александр Повзнер, Полли Рихтер, Алекс Рофф, Илья Скуратов, Хаим Сокол, Ксения Сорокина, Александра Сухарева, Валентин Ткач.


Проект про уличную культуру внутри галереи. Слово уличное раскладывается на «у-личное» - нечто личное с дополнительным предлогом «у», который переносит личные ощущения во вне, на улицу или где-то рядом, где личное пространство превращается во внешнее. Рефлексия художников на тему того, что их окружает, влияние города.

Многие художники делают работы на тему города не случайно - город сам становится большой мастерской. К тому же последнее время очень модно работать с "субкультурами". Похоже, что многие работы созданы именно под этим влиянием.

Создавая свои работы художники ассоциативно «строят новые города», а при создании/созидании чего-либо обязательно что-то меняется, то есть "переписываются миры".


Концепция проекта:
Разросшийся до монструозных размеров постсоветский мегаполис вбирает в себя все противоречия современности. Здесь сосуществуют первый и третий мир одновременно: экстаз потребления и экстремальная бедность, новая эстетика и бесформенность голой жизни. Здесь распад прежних социальных институтов и инфраструктур сопровождается нагромождением новых форм. Здесь проходят основные дорожные и миграционные пути сообщения, так, что сам город превращается в огромную транзитную зону, по которой кочуют потоки людей. Здесь сосредоточен культурный и финансовый капитал, поэтому сюда стекается рабочая сила, круглые сутки занятая строительством.

Сложность и запутанность реконфигураций мирового рынка меняет формы города, что позволяет говорить А. Негри об имперской логике захвата и колонизации мегаполисом новых территорий и человеческих ресурсов. Город расползается на километры, становится безмерным, поглощая все, что встречается на его пути. Город больше никого не исключает, его ризоматичные и децентрированные структуры открыты для каждого. Имперская логика захвата выражается в отсутствии ограничений, таким образом, линия горизонта городского пространства отодвигается все дальше и дальше, она съедает маленькие деревни и разоряет поселки, разрушает сложившиеся нормы городской жизни, производя новые модели общежития. Время и пространство современного города разрушают утопическую централизацию прошлого, и как справедливо отмечает Рэм Кулхас, город теряет математическую строгость разметки и планирования, оказываясь средоточием junk spaces – бесформенных и гибридных образований.

Опыт существования в городском пространстве сегодня находится в фокусе внимания самых разнообразных художественных проектов. Обращаясь к контексту московской художественной сцены, можно выделить развитие двух противоположных художественных стратегий. С одной стороны – это включение или активное погружение художника в социальную среду. Так, Алина Гуткина пытается артикулировать альтернативные формы жизни, которые сложились внутри уличных субкультур. Ее граффити являются своеобразным интерфейсом между улицей, как открытым публичным пространством, и галереей, как пространством закрытым, где существует возможность репрезентации (эстетизации) этих форм жизни. Анализом сложившихся форм жизни в современном городе также занимается Таус Махачева. В своих видео работах она разоблачает механизмы биополитики: всевидящее око скрытых камер, принуждение к повседневной дисциплине. В логике активного включения действует также Хаим Сокол, который собирает на городских свалках, «обочинах» современной жизни свои редемейды: орудия труда рабочих, детские игрушки, иными словами лишние вещи лишних людей.

С другой стороны можно говорить об интересе к городским инфраструктурам и архитектуре. Антропология материалов городской среды является основой творческого метода Саши Сухаревой, которая обращается к анализу высокотехнологичных материалов холодного мира современной архитектуры. Игорь Битман переводит случайные фрагменты городских инфраструктур в формат цифровой реальности пикселей. Надежда Бушенёва создает макеты вымышленных зданий, обращаясь к утопическим проектам раннего авангарда, в попытке осмыслить взаимосвязь между прошлым и современностью. В смятых фотографиях старых недействующих советских помещений Валентина Ткача можно увидеть попытку обращения к проблеме заброшенных мест (abandon spaces), где остановилось производство, и целые районы в социальном отношении постепенно вымерли. Заброшенность и антигуманистический облик постсоветских городских сооружений и инфрастуктур также лейтмотив скульптурных композиций Александра Повзнера.

Интерес к городскому пространству для многих художников связан с осмыслением универсальных трансформаций, которые так же отражаются в меняющейся постсоветской реальности. При всем различие авторских проблематик мы можем говорить о едином рефлексивном стержне работ, который направлен на осмысление процессов перекройки городского пространства в последнее десятилетие: джентрификация, переход к постфордизму, возникновение новых форм жизни, проблематизация соседства советского и постсоветского, заброшенного и нежилого. Пульсирующая, конвульсивная реальность современного российского мегаполиса, в которой приходиться жить и работать художнику, является фоном и контекстом его творческой активности, и этот контекст, как показывает практика, художники не желают больше игнорировать.


Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter