пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Московский международный урбанистический форум «Глобальные решения для российских городов»

круглый стол градостроительство Урбанистика
  дата: 07.12.2011 - 09.12.2011 10:00
  страна: Россия
  город: Москва
  место: Swissôtel Красные Холмы
  организатор: IRP Group под эгидой Правительства Москвы
  контакты: Наталья Смелкова, n.smelkova@irpgroup.ru
  ссылки: www.urbanforum.ru
  пресса-статьи:
  Елена Солнцева. Как же жить без малых городов? // Северный край. 11.05.2012
  Бертран Лемуан «У Москвы и Парижа много общего: древняя история и схожая структура» / беседовала Александр Острогорский // Афиша. 13.12.2011
  Мария Фадеева. Комплекс полноценности // Ведомости. No. 48 (280), 16.12.2011
  Архитектор Ян Гейл о велосипедах и будущем мегаполисов / беседовала Игорь Садреев // The Village. 14.12.2011
  Елена Егоршина. Москва советов. Эксперты обсудили возможные варианты развития мегаполиса // Московская перспектива. № 47, 13.12.2011
  Городам необходима совокупность культуры и технологий / беседовала Денис Зеликсон // Газета.ru. 13.12.2011
  Елена Кончева. Москва: расширение или реконструкция // Эксперт. 12.12.2011
  Дарья Миронова. Урбан-байрам. Зарубежные эксперты оценили план расширения столицы // Московские Новости. № 180 (180) , 12.12.2011
  Собянин: урбанистический форум может стать для Москвы традиционным // РИА Новости. 02.12.2011
  От планирования к строительству 02.12.2011
  Иоланта Качаева. Урбанисты нарисуют новую Москву // Московские Новости. №157(157), 11.11.2011
 
Московский  международный урбанистический форум «Глобальные решения для российских городов»
Московский международный урбанистический форум «Глобальные решения для российских городов»
связанные события:
11.12.2014 - 14.12.2014
конференция

Московский урбанистический форум 2014
05.12.2013 - 07.12.2013
конференция

Московский урбанистический Форум 2013
04.12.2012 - 05.12.2012
конференция

Второй Московский урбанистический форум «Мегаполис в масштабе человека»
пресс-релиз:
Программа:

7 декабря 2011 года
10.00 – 18.00    Специальная программа при поддержке Правительства Москвы

Стратегическая сессия «Экспертиза для Москвы»
В преддверии форума представители ULI совместно с российскими экспертами по городскому развитию приглашаются на двух-трехдневную стратегическую сессию по актуальным проблемам Москвы. Для международной экспертизы предлагаются следующие темы:

•    Расширение границ Москвы – новые сценарии развития города
•    Общественные пространства
•    Инфраструктура поддержки инициатив местных сообществ
•    Потенциал набережных Москвы
•    Общественный транспорт
•    Походы к проектированию полигонов ТБО
•    Электронная Москва
•    Знаковые парки города: ВДНХ, парк им. Горького, московский зоопарк

18.00 – 20.00    Торжественный ужин

8 декабря 2011 года

08.00 – 09.30    Приветственный кофе

09.30 – 10.00    Официальное открытие форума

10.00 – 13.00    Пленарное заседание «Города России: глобальные вызовы и стратегические решения»

Зал пленарных заседаний

Модератор пленарных сессий:
Грег Кларк, старший научный сотрудник ULI Европа, Ближний Восток и Африка

Пленарное заседание будет посвящено наиболее актуальным мировым трендам городского развития последних лет. Глобальная перспектива и специфика российской ситуации по каждой из обозначенных тенденций будут озвучены в двух докладах – с международной и российской стороны.

Пленарная сессия «Глобальные метрополии»
В последние годы крупнейшие города мира расширяют границы, планируя свое будущее во взаимосвязи с окружающими территориями и обеспечивая инфраструктурное и социо-экономическое единство пространственного развития. В России ряд городов–«миллионников» также заявили о перспективах формирования агломераций. Что стоит за этой тенденцией? Как складываются агломерации? Насколько применим опыт зарубежных агломераций в России?

Пленарная сессия «Идентичность города»
Сегодня города конкурируют за людей, капитал и идеи в глобальном масштабе. При этом они все больше становятся похожими друг на друга, предлагая корпоративным резидентам и туристам в целом схожий набор услуг. Идентичность города становится одним из основных конкурентных преимуществ города. Как выглядят российские города на международном рынке? Грозит ли России «брендомания» мировых столиц? Или же, напротив, мы по-прежнему недооцениваем значение маркетинга в городском развитии?

Пленарная сессия «Город как система: новые тенденции в городском планировании»

За последние десятилетия городское планирование стало комплексным процессом, объединяющим не только самый широкий круг специалистов – от архитекторов и инженеров до социологов и экологов, но и предусматривающий активное вовлечение местных сообществ в процесс разработки и реализации стратегии города. В России пережитком советского градостроительства является проектный подход к городскому планированию, неадаптированный к новым экономическим условиям. Какие изменения требуются в планировании и управлении городским хозяйством? Как вводились новые алгоритмы городского планирования в городах Восточной Европы и стран БРИК? С какими проблемами им приходилось сталкиваться, и как эти проблемы были преодолены?

13.00 – 14.00    Обед

14.00 – 16.00     Дискуссия «Москва – международный финансовый центр»

Зал 1
Будучи крупнейшей экономикой на постсоветском пространстве и в Восточной Европе, Россия играет непропорционально малую роль на финансовых рынках макрорегиона. Вместе с тем Россия обладает финансовой инфраструктурой с хорошим потенциалом развития, выгодным территориальным расположением на стыке азиатского и западноевропейского центров деловой активности, развитым человеческим капиталом и рядом других предпосылок. Для превращения данных предпосылок в реальные конкурентные преимущества необходимо предпринять ряд системных шагов как на федеральном уровне, так и на уровне Москвы как базы будущего центра. При этом для создания МФЦ необходимо реализовать шаги в области городского и инфраструктурного развития по улучшению институциональной среды финансовых рынков и инвестиционного климата в целом. Каковы основные направления развития проекта МФЦ? Насколько адекватны принимаемые сегодня меры? Каковы важнейшие препятствия на пути их реализации? Эти и другие вопросы обсудят участники дискуссии.


14.00 – 19.00     Секция «Управление городом»

14.00 – 16.00    Дискуссия «Федерация, регионы, города: разграничение полномочий – определение ответственности»

Зал 2
В течение последнего десятилетия происходит концентрация полномочий и бюджетных ресурсов на федеральном уровне. С одной стороны, это привело к образованию громоздкой и плохо управляемой системы межбюджетных отношений, которая, по мнению экспертов, действует фактически в режиме «ручного управления» и не обеспечивает адекватного управления консолидированным бюджетом. С другой стороны – как регионы, так и муниципальные образования имеют минимум полномочий и лишены самостоятельности в финансовых, инвестиционных и других вопросах, что не лучшим образом сказывается на возможностях управления, и, в конечном счете, на качестве жизни населения и экономическом развитии страны в целом. Каковы возможные пути реформирования существующей системы? Насколько регионы и города готовы принять полномочия и ответственность? Каковы возможные риски такой передачи? На эти вопросы ответят эксперты в ходе дискуссии.

16.00 – 18.00    Дискуссия «Муниципально-частное партнерство  в городах России: успешные кейсы и перспективы»

Зал 2
Государственно-частное партнерство является одним из важнейших механизмов городского развития. Но работа инструментов ГЧП в России до сих пор не отлажена, несмотря на достаточно развитое законодательство в этой сфере. Значительная часть городской инфраструктуры, включающей транспорт, общественные пространства, сферу услуг и пр. – является оптимальной площадкой для эффективного взаимодействия власти и бизнеса, которое могло бы стать мощным ресурсом повышения комфорта жизни в городе.

Как развивалось государственно-частное партнерство в городах Западной и Восточной Европы? Какие механизмы наиболее востребованы для развития городской инфраструктуры? Какие действия и решения могли бы наладить применения подобных практик?

18.00 – 19.00    Case-study «Город и подготовка крупных событий: управленческие успехи и поражения»

Зал 1
России в ближайшее время предстоит начать готовить города к проведению в 2018 г. Чемпионата Мира по футболу. Основным вызовом для России, как и в случае с Сочи, является разработка оптимальной модели стратегического проектирования и внедрения smart-решений, способных обеспечить комфортное пребывание гостей и жителей города. От этого будет зависеть, станет ли ЧМ-2018 катализатором реализации стратегий устойчивого развития российских городов, обеспечит ли ожидаемый рост туриндустрии, или оставит им неокупаемое наследие, рост тарифов и недовольство граждан?

Помимо стадионов России предстоит построить порядка 3 тыс. км. Высокоскоростных железнодорожных магистралей, 2 млн.  В. м  дополнительных гостиничных площадей, реконструировать аэропортовые комплексы и многое другое. Потребуется не только качественная  трансформация городской среды и модернизация инфраструктуры, но и работа с системами управления, информирования и маркетинга.

В рамках данного мастер-класса предлагается представить некоторые значимые аспекты международного опыта подготовки городов к мега-событиям, рассмотреть опыт внедрения важных технологических решений.

18.00 – 19.00    Case-study «Мировые тренды урбанизации: Европа vs Азия»

Зал 2
Участники дискуссии разберут на конкретных примерах различия в стратегиях городского развития в ведущих европейских и азиатских странах. Чей опыт более актуален для российских городов?

14.00 – 19.00    Секция «Умный город: новые технологии и устойчивое развитие»

14.00 – 16.00    Дискуссия «Жизнеспособные города (resilient cities): какие вызовы ведут к переменам?»

Зал 3
Более половины населения мира проживает сегодня в городских образованиях. Тотальное расширение городской среды при росте концентрации в ней всех социально-экономических процессов придает глобальный масштаб многим вызовам, с которыми приходится сталкиваться современным крупным городам – стихийным природным бедствиям, эпидемиям, террористическим атакам, экономическим кризисам, экологическим проблемам, энергетическим ограничениям, различным демографическим и социальным трендам и др.

В поиске стратегических ответов на возникающие угрозы многие  города смогли использовать эти вызовы для создания новых долгосрочных ценностей.  Рождается новый тип  городов – жизнеспособные города, главный критерий которых – способность сохранять свою социально-экономическую целостность, отвечая на глобальные вызовы, при способности адаптироваться к новым меняющимся условиям, что уменьшает их уязвимость для будущих кризисов.

Участники дискуссии рассмотрят, к каким положительным качественным изменениям и как приходили города, и обсудят возможность «тиражирования» успешного опыта для своевременного формирования жизнеспособного городского пространства России.

16.00 – 18.00    Дискуссия «Будущее городов в эпоху телекоммуникаций»

Зал 3
За последние 30 лет информационные технологии и телекоммуникации кардинально изменили образ жизни современного человека. Город, как созданная человеком среда обитания, должен отвечать  новым запросам и возможностям своих жителей. К сожалению, несопоставимая разница в темпах изменения городской среды и развитии информационных технологий делают задачу гармонизации этих сфер чрезвычайно сложной. В таких условиях только ориентация на образ города будущего может позволить городской среде идти в ногу со временем. В рамках проводимой дискуссии участники попытаются сформулировать то, как видится им образ города будущего сейчас, когда мы стоим на пороге массового применения расширенной реальности, автопилотов для автомобилей и других фантастических технологий ближайшего будущего.

16.00 – 17.00    Мастер-класс «Моделирование городских систем: от игры к реальности»

Зал 4
Современные компьютерные системы обладают практически  безграничными возможностями, сегодня им по силам не только управлять технологическими процессами но и моделировать сложные технологические и социальные системы. Ученые уже давно изучают такие модели, но что произойдет если эти модели перешагнут порог лабораторий и начнут использоваться в управлении жизнью города?

18.00 – 19.00    Case-study «Умные сети»: новые технологии для повышения эффективности»

Зал 3
Значение «умных сетей» или интеллектуальных энергетических сетей состоит в повышении эффективности производства, распределения и потребления электроэнергии. Современные тенденции диктуют переход от централизованной, контролируемой производителем сети в сторону децентрализованной и интерактивной с потребителем, что увеличивает стабильность всей системы и ее гибкость к пиковым загрузкам. Вместе с тем децентрализация ставит проблему управления десятками тысяч участников новой системы, значительно трансформирует бизнес-модель индустрии и сложившиеся взаимодействия между участниками.

Вопрос развития умных сетей особенно актуален для России. Износ инфраструктуры в отрасли значительный. Возможности по обновлению основных фондов ограничены в силу низкой эффективности самой системы и государственного сдерживания роста тарифов с целью таргетирования уровня инфляции. Выход из сложившейся ситуации, реализация имеющегося потенциала и  возможности формирования основ будущей конкурентоспособности отрасли предлагается обсудить участникам дискуссии.

18.00 – 19.00    Case-study «Париж: энергоэффективные решения нового генерального плана»

Зал 4
Современный мировой тренд, основная идея «городов будущего» - экономия энергии и экологичность. Именно стремление к этим двум составляющим дальнейшего благополучия мировой цивилизации становится ключевой идей большого числа разработок. Архитектура будущего призвана разрешить сразу два основных вызова: защита экологии и снижение потребления ценных энергетических ресурсов. Новый генеральный план Парижа, отвечающий на данные вызовы, являет собой пример успешного сочетания энергоэффективных решений и качественной городской среды.

20.00 – 23.00    Гала-ужин
Неформальное общение мэров крупных городов и губернаторов регионов России с экспертами ULI

9 декабря 2011 года

09.30 – 10.00    Приветственный кофе

10.00 – 15.00     Секция «Город для жизни»

10.00 – 12.00    Дискуссия «Города в конкуренции за человеческий капитал: развитие центров образования, науки и инноваций»

Зал 1
В условиях глобализации мировой экономики, повышения мобильности населения и сильной инерционности социально-демографических процессов обостряется глобальная конкуренция за обладание наиболее ценным современным ресурсом – человеческим. В результате человек превращается в одну из ключевых целевых аудиторий, интересы и потребности которой должны учитываться при формировании пространственной политики городского развития. Высокая конкуренция за человеческий капитал определяет повышенные требования к качеству городской среды, которая должна удовлетворять образовательные, научно-исследовательские, рекреационные, коммуникационные, информационные и пр. потребности населения. Какие стратегические, функциональные и пространственные решения способны обеспечить высокую конкурентоспособность города в глобальной борьбе за человеческие ресурсы? Созданы ли в российских городах благоприятные условия для привлечения человеческого капитала? Как превратить российские города в территории, привлекательные для проживания и работы специалистов высокого уровня, креативного класса? На эти и другие вопросы ответят участники дискуссии.

12.00 – 13.30    Дискуссия «Брендинг городов: отличайся или умри!»

Зал 1
В последние десятилетия многие мировые города реализуют масштабные проекты по созданию собственного бренда. Амстердам, Нью-Йорк, Барселона, Берлин, Леон, Сидней – это неполный список самых известных примеров. Как оценить эффективность инвестиций в создание такой нематериальной ценности как бренд? Что включает бренд города и что отличает город-бренд? Есть ли в России города-бренды? Участники дискуссий на международном опыте успешного и неудачного брендинга городов предложат решения для Москвы и других российских городов.

13.30 – 15.00    Дискуссия «Туризм и городская экономика: как повлиять на гостеприимство города?»

Зал 1
Туризм как ресурс экономического развития российских городов и территорий до сих пор используется не достаточно широкого и эффективно, хотя во многих европейских странах именно эта область экономики является наиболее динамичной развивающейся и прибыльной. Какие шаги следует предпринять, чтобы сделать российские города более привлекательными для туристов? Как туристический поток может способствовать развитию конкретных городов? Эти и другие вопросы обсудят участники дискуссии.

14.00 – 15.00 Case-study «Будущее моногородов: истории успеха»

Зал 3
Моногорода – один из типов урбанизации, при котором экономика города приватизирована одной отраслью, как правило, связанной с извлечением природных ресурсов. Востребованные в эпоху индустриализации, сегодня моногорода зачастую превращаются в города-призраки.
В полной мере слабые стороны моногородов проявляются в период экономического спада. В России во время финансового кризиса около 70 моногородов столкнулись с серьезными трудностями, что заставило Правительство выработать ряд мер, направленных на их модернизацию.
В ходе дискуссии предлагается обсудить наиболее успешные примеры развития моногородов, возможности унификации такого опыта и его масштабирования на другие территории.

14.00 – 15.00    Case-study «Лучшие общественные пространства: как это работает»

Зал 4
Общественные пространства являются одной из важнейших инфраструктур современного города. Каковы критерии хорошего общественного пространства? Каковы законы проектирования таких пространств? Как функции они могут и должны выполнять? В рамках мероприятия будут презентованы лучшие практики в этой области.

10.00 – 15.00     Секция «Мобильный город»

10.00 – 12.00    Дискуссия «Транспортная проблема в мегаполисе: как развиваться дальше?»

Зал 2
Транспортные проблемы мегаполисов – одно из главных ограничений их развития. Сегодня в Москве многие задумываются о том, что, может быть, лучше жить в небольшом городке с менее активной жизнью, чем тратить по 3-4 часа в день на дорогу на работу и с работы. А ведь в Москве уровень автомобилизации населения еще не достиг показателей Лондона, Нью-Йорка и Токио, но непременно достигнет, и Москва должна быть к этому готова.

В ряде других российских городов, таких как Новосибирск, Екатеринбург, Владивосток, пробки уже сейчас бывают даже больше московских – в силу недостаточной продуманности их планировки, неразвитости дорожной инфраструктуры и общественного транспорта.
Исходя из тренда дальнейшего роста плотности населения мегаполисов и автомобилизации, российским крупным городам принципиально важно найти пути решении транспортных проблем, учитывающие российские реалии, а также позитивный и негативный мировой опыт.
Участники дискуссии на конкретных примерах рассмотрят возможные траектории развития транспортной инфраструктуры и общественного транспорта в крупных городах, способы контроля за ростом автомобилизации, меры для активизации инвестиций в развитие транспорта.

12.00 – 13.00 Case-study «Умные парковки: решения, которые работают»

Зал 2
Нехватка мест для парковки – проблема любого современного мегаполиса, особенно в их центральных и исторических частях, где территория для строительства существенно ограничена или вовсе отсутствует. В рамках case-study экспертами будут проанализированы технологические (механизированные, роторные, smart-парковки и др.), архитектурно-планировочные решения, а также системы управления, которые в тех или иных случаях успешно работают с  данной проблемой. Представители компаний-лидеров рынка представят свои проекты в данной области и особенности их реализации.

12.00 – 13.00    Case-study «Технологии и информационные системы метро»

Зал 3
Метрополитен – московский, ленинградский, киевский – гордость советского времени. При строительстве метро использовались самые последние технологические решения, многие из которых разрабатывались специально. Но за последние десятилетия технологии ушли далеко вперед, а метро в российских городах осталось в целом прежним, и уже плохо справляется с существенно возросшим пассажиропотоком. Кроме того, советские строители и дизайнеры не рассчитывали на то, что значительную  часть пассажиров метро будут составлять туристы из других городов и стран, для которых надо предусмотреть соответствующие информационные и навигационные сервисы.
В ряде городов мира, где метро начало строиться позднее, чем в России, метрополитен и сегодня является средоточием новейших технологических, дизайнерских и информационных решений. Руководители лучших систем метро в мире поделятся своим опытом, как сделать метро современным, комфортным и безопасным.

13.00 – 15.00    Case-study «Транспорт в городе будущего»

Зал 2
В мировой практике общепризнано, что развитие общественного транспорта является основным инструментом в решении транспортных проблем крупных городов. При этом в ряде европейских, североамериканских и японских городов развитие общественного транспорта традиционных видов, похоже, уже подошло к своему пределу, но не решило всех проблем. Это, очевидно, и невозможно – с учетом устойчивого тренда роста плотности населения в крупнейших мегаполисах. Такая ситуация инициирует поиск инновационных решений для развития систем общественного транспорта, и определенные успехи на этом пути уже достигнуты. Участникам будут представлены последние разработки и возможности их использования для создания комфортных и мобильных городов будущего.

15.00 – 16.00    Обед

16.00 – 18.00     Итоговое пленарное заседание
«Новые практики для городов России»
Зал Пленарных заседаний
Дискуссия подведет итоги двух дней работы форума. Модераторы и ключевые спикеры расскажут о тех инструментах градостроительной политики, которые могут быть успешно применены в российских городах. Данные рекомендации могут стать основой новой государственной политики по развитию городов России.

19.00 – 20.00      Встречи и переговоры


Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter