пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Выставка «Нео-познанные объекты»

выставка арт-лайф Арт
  дата: 31.08.2011 - 15.09.2011
  город: Москва
  площадка/организатор: Галерея ВХУТЕМАС
Москва, ул. Рождественка, 11 Тел.: (495) 624-29-24
  контакты: Куратор выставки: Анна Ильичева, моб. 8-916-615-9538
  ссылки: www.vkhutemas.ru
  Наталия Хлебцевич и Григорий Капелян — художники из разных стран, но их творческий генезис один, это — русский авангард начала XX века.
  пресса-статьи:
  Валентин Дьяконов. Стенная газета. "Нео-познанные объекты" в галерее ВХУТЕМАС// Коммерсантъ, №164/П (4705),
 
связанные события:
  09.10.2011 19:00
круглый стол

«Paperclay» или «Рукописи, которые не горят»
  08.10.2011 - 16.10.2011
выставка

«Нео-познанные объекты»
  09.09.2011 19:00
круглый стол

Открытая дискуссия «Генезис авангарда»
пресс-релиз:
Хлебцевич развивает традиции супрематизма, не ограничивая свой изобразительный арсенал ортодоксальной геометрией этого стиля. Капелян сочетает конструктивистские принципы с органической спонтанностью филоновской школы.

«Нео-познанные объекты» - это экспозиция произведений двух авторов, представляющих объемные и плоскостные построения, создающие впечатление существующих структур, конфигураций и взаимодействий. В композициях есть логика и оправданность формообразования, присущая узнаваемому предметному миру, однако все они изображают ранее никем невиданные, незнакомые и самим авторам объекты.

Наталия Хлебцевич работает преимущественно в керамике, расширяя возможности этого материала и порой доводя его до неузнаваемости: фаянс, сделанный тонким, как пергамент, призван вызвать ассоциации с бумагой как материалом документирования, сохранения человеческих данных. Она активно использует свет, и не просто как средство обеспечения видимости, но как интегральное составляющее своих работ, экспонируемых на лайтбоксах. Свет становится материалом: керамические элементы подчинены пронизывающему их плоть сиянию, таким образом создавая ощущение отрешенной бесплотности.

В живописи и рисунках Григория Капеляна чистая абстракция идет рука об руку с фигуративными мотивами. Конструктивное или инженерное начало существует в симбиозе с биологическими сущностями, населяющими изобретенную им среду, вовсе чуждую фантастике и при этом имеющую мало общего с реальностью. Трактовка пространства часто носит парадоксальный характер, один и тот же участок холста может казаться и задним планом, и выступающей плоскостью. Условность трехмерного видения подвергается сомнению, создавая третье измерение там, где третьего не дано.

Центром экспозиции станет совместная работа Хлебцевич и Капеляна «Слово и дело», номинированная на премию Кандинского 2011 года. Работа представляет собой инсталляцию из глазурованных кирпичей, на которых нанесены надписи: это сросшиеся пары слов, таких как «день и ночь», «смех и грех», «сплошь и рядом», сплошь и рядом употребляемых нами в повседневной речи. Такие словесные биномы подобны кирпичам в кладке здания нашей общекультурной осведомленности. Эта работа принадлежит к циклу, в котором художники, обращаясь к изобразительному и словесному творчеству, стремятся к синтезу осязаемого и мыслимого.



Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки