Хлебцевич развивает традиции супрематизма, не ограничивая свой изобразительный арсенал ортодоксальной геометрией этого стиля. Капелян сочетает конструктивистские принципы с органической спонтанностью филоновской школы.
«Нео-познанные объекты» - это экспозиция произведений двух авторов, представляющих объемные и плоскостные построения, создающие впечатление существующих структур, конфигураций и взаимодействий. В композициях есть логика и оправданность формообразования, присущая узнаваемому предметному миру, однако все они изображают ранее никем невиданные, незнакомые и самим авторам объекты.
Наталия Хлебцевич работает преимущественно в керамике, расширяя возможности этого материала и порой доводя его до неузнаваемости: фаянс, сделанный тонким, как пергамент, призван вызвать ассоциации с бумагой как материалом документирования, сохранения человеческих данных. Она активно использует свет, и не просто как средство обеспечения видимости, но как интегральное составляющее своих работ, экспонируемых на лайтбоксах. Свет становится материалом: керамические элементы подчинены пронизывающему их плоть сиянию, таким образом создавая ощущение отрешенной бесплотности.
В живописи и рисунках Григория Капеляна чистая абстракция идет рука об руку с фигуративными мотивами. Конструктивное или инженерное начало существует в симбиозе с биологическими сущностями, населяющими изобретенную им среду, вовсе чуждую фантастике и при этом имеющую мало общего с реальностью. Трактовка пространства часто носит парадоксальный характер, один и тот же участок холста может казаться и задним планом, и выступающей плоскостью. Условность трехмерного видения подвергается сомнению, создавая третье измерение там, где третьего не дано.
Центром экспозиции станет совместная работа Хлебцевич и Капеляна «Слово и дело», номинированная на премию Кандинского 2011 года. Работа представляет собой инсталляцию из глазурованных кирпичей, на которых нанесены надписи: это сросшиеся пары слов, таких как «день и ночь», «смех и грех», «сплошь и рядом», сплошь и рядом употребляемых нами в повседневной речи. Такие словесные биномы подобны кирпичам в кладке здания нашей общекультурной осведомленности. Эта работа принадлежит к циклу, в котором художники, обращаясь к изобразительному и словесному творчеству, стремятся к синтезу осязаемого и мыслимого.