|
Выставка Бориса Федорова «Стекло, графика»
|
|
выставка
история искусства
Наследие
|
|
|
дата: |
06.09.2011
- 25.09.2011
16:00
|
|
город:
|
Москва
|
|
адрес:
|
Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств (НИМРАХ)
Санкт-Петербург, Университетская наб., 17
|
|
организатор: |
Российская Академия Художеств (РАХ)
|
|
контакты: |
Тел.: +7 (495) 637 4771, +7 (495) 637 2569, e-mail: [email protected]; [email protected]
|
|
Имя заслуженного художника Российской Федерации, действительного члена Российской академии художеств Бориса Федорова прочно связано с авторским художественным стеклом.
|
|
пресс-релиз:
Персональная выставка покажет весь диапазон исканий мастера, отдавшего почти четыре десятилетия декоративно-прикладному искусству и дизайну, высветит его яркую индивидуальность. Композиции из стекла, рисунки и пастели Федорова, в Москве впервые представленные столь широко, откроют зрителю доступ в творческую лабораторию одного из крупнейших отечественных художников-прикладников.
С 1970-х годов Борис Владимирович Федоров (род. 1948) посвятил себя стеклопластике, уже в ранних работах проявив креативный подход к традиционному материалу. Дерзкие новаторские эксперименты, умение обращаться c хрупкой и «упрямой» субстанцией, обыгрывать светоносность и прозрачность стекла сочетаются с мастерским владением методами, присущими скульпторам и живописцам. Сегодня Федоров среди лидеров того направления в «стеклянной» пластике России, которое принадлежит к мировому студийному движению “Glass Studio Movement”.
В основе мастерства Бориса Федорова - обучение на отделении стекла и керамики в Ленинградском высшем художественно-промышленном училище им. В.И.Мухиной (окончил в 1976), работа на Дятьковском хрустальном заводе, одном из старейших в России. С 1981 до 1995 года Федоров - главный художник предприятия по производству стекла и керамики «Калининстекло», затем – АО «Тверис». Это побудило мастера переехать в Тверь – город, где он родился. Активную производственную деятельность, участие во многих выставках он сочетал с постоянной интенсивной работой в стеклопластике. В основе его творческого метода – неиссякающий интерес к органической и оптической природе стекла, к широкому спектру его знаковых форм, декоративных качеств и функциональных возможностей.
Другая грань дарования Б.Федорова связана со станковой графикой, в которой он опирается на мощную традицию петербургской графической школы. В камерных рисунках, а особенно в пейзажных пастелях художник исходит из натурных впечатлений. Вместе с тем как его графические листы, пронизанные особым лиризмом и гармонией, так и стеклопластика, чаще выдающая склонность автора к абстрактным мотивам, выявляют талант монументалиста. Стремление к импровизации, тяга к свободной форме выражения характерна для всего творчества Бориса Федорова. Произведения мастера полны философских размышлений о мироздании. В последние годы его композиции образно усложнились, обрели больше лаконизма и экспрессии. В серии «пластов» из стекла заметно пристальное внимание к макро- и микрокосмосу. Раскрывая почти неисчерпаемый потенциал столь удивительного материала, художник находит новые краски, символы и ассоциации, воздействуя на зрителя на иррациональном, чувственном уровне.
Заслуги Бориса Фёдорова в искусстве отмечены наградами Российской академии художеств, Союза художников России и др. организаций. Авторитет его на международной сцене в 1980-е годы подтвержден золотой медалью Квадриеннале в Эрфурте. Произведения мастера включены во многие музейные коллекции России, включая собрания Государственного Эрмитажа, Исторического музея, Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, Музея керамики и «Усадьба Кусково 18 века», Историко-архитектурного и художественного музея-заповедника «Царицыно», Государственного центра современного искусства, Тверской областной картинной галереи, а также в частные собрания России, Германии, Дании, Нидерландов, Чехии, США и еще ряда стран. В экспозицию войдет свыше 100 произведений графики и декоративно-прикладного искусства из мастерской художника, исполненных в последнее десятилетие: стекольная пластика, станковая графика и пейзажи в технике пастели.
|
|
|
|
|