Работы В. Ермилова собраны из главных музейных (Национальный художественный музей Украины, Центральный государственный архив Украины, Музей книги и книгопечатания Украины) и частных собраний России, Украины, Европы.
пресс-релиз:
Галерея ПРОУН и Константин Григоришин представляют уникальный выставочный проект "Василий Ермилов. Ретроспектива". Впервые в Киеве в Мистецком Арсенале, а затем в Москве на лучших выставочных площадках в необходимой полноте будет представлено творчество главного мастера украинского (и мирового) авангарда Василия Ермилова, чьи работы - не только станковые, но также произведения в области дизайна, полиграфии - надолго определили пластические поиски художников 20 века. Неслучайно именно работа Ермилова в качестве символа-эмблемы опубликована на обложке каталога выставки "Великая утопия", легендарного выставочного проекта, связанного с историей русского авангарда. Ретроспектива, как и положено, объединит едва ли не все творческое наследие великого мастера (более 200 работ: живопись, графика, объекты и т.д.), "украинского Малевича", произведения из самых значительных и авторитетных музейных и частных собраний; к выставке готовится издание не просто полноценного каталога, а академического труда с привлечением ведущих специалистов по творчеству Василия Ермилова.
Единственная персональная выставка художника-авангардиста прошла незадолго до его смерти, в 1962 году. Эта вторая.
Масштаб проекта позволит, наконец, закрепить за Ермиловым ведущую роль в становлении искусства авангарда и подтвердить решающее значение этой легендарной фигуры в истории российско-украинских межкультурных взаимоотношений.
Выставка состоит из пяти крупных разделов: станковые работы и памятники, проекты интерьеров, орнамент, книга, графика. Общая длина инсталляции 160 метров. Каждый раздел умещается в 40-метровой дуге. Дуги цепляются друг за друга, в прогонах "сцеплений" - переход из раздела в раздел. Выставка проектировалась в аскетичной пролетарской эстетике с легкой склонностью к декоративности, присущей как Ермилову так и в украинскому искусству. Материал - фанера перекликается с ермиловской фразой о "фанерном периоде" своей живописи. У меня вся инсталляция ассоциировалась с длинным агитпоездом, изгибающимся на поворотах.
Куратор: Марина Лошак
Проект экспозиции: Юрий Аввакумов и Алена Кирцова
Выставка стала возможной благодаря поддержке Константина Григоришина.