19 августа будет показан фильм «Американец в Париже» (An American in Paris), 1951 реж. Винсенте Миннелли.
На протяжение всего лета под открытым небом на главной летней арт-площадке столицы будут показывать кино. Журнал AD представит девять фильмов, в которых архитектура – не просто антураж, на фоне которого разворачивается действие, а решающая составляющая кинообраза. О взаимном влиянии двух видов искусства можно будет судить на примере фильмов, снятых в разное время и различных по стилю, но объединенных блестящей и нестандартной работой художников-постановщиков.
"Вот уже второй раз журнал AD предпринимает восхитительную культурную авантюру - летними вечерами показывает на Стрелке архитектурное кино. Эксперимент, который мы провели прошлым летом, оказался успешен - людям понравилось, и сама мысль о том, что кино и архитектура сильно связаны, показалась им убедительной. Так что мы решили расшириться: этим летом вы увидите в три раза больше фильмов, и займет мероприятие не один уик-энд, а по сути все лето. Это очень здорово. Потому что фильмов, у которых в кадре с дизайном все блестяще, очень много - мы с трудом выбрали те девять, которыми "угостим" вас теперь. Кино и архитектура могут взаимодействовать в стольких плоскостях: от буквального приглашения знатных авангардистов к работе с оформлением кадра, как это было в "Аэлите", созданной Александрой Экстер, до эксплуатации эстетики комикса в таких разных фильмах, как "Ренессанс" и "Железный человек". А ведь есть еще фильмы Тима Бертона, где в кадре царит тотальный фантасмагорический дизайн. И фильмы, получившие "Оскара" за работу художника... Я, как известно, очень люблю кино - по-моему, оно не только отражает жизнь, но и формирует ее, поскольку мы, увлеченные зрители, вольно или невольно копируем то, что видим на экране. AD показывает в этом году девять фильмов с великим и разным дизайном в кадре. На самом деле их сотни и тысячи, и в них есть на что посмотреть и есть чему поучиться. Я надеюсь, что нынешний наш маленький фестиваль понравится людям так же, как прошлый, и что мы еще не один год будем с вами смотреть на то, как кинохудожники представляют себе разные модели реальности - от мира снов из "Начала" до театральной роскоши "Травиаты", - говорит главный редактор журнала AD Евгения Микулина.
Кинопоказы состоятся под открытым небом в уютном дворике Strelka Institute и будут открыты для всех желающих (бесплатно).