|
Специальные проекты XIX российского антикварного салона. «Рококо в России»
|
|
выставка
история искусства
Наследие
|
|
|
дата: |
22.10.2005
- 30.10.2005
с 11.00 до 20.00 (кассы — до 19.00), кроме понедельника
|
|
страна:
|
Россия
|
|
город:
|
Москва
|
|
место:
|
ЦДХ(Центральный дом Художника),
119049, Москва, Крымский вал, 10;
ГИМ, Москва;
музей-заповедник "Ораниенбаум"(Санкт-Петербург);
музем-заповедником "Царское Село" (Санкт-Петербург)
|
|
контакты: |
ЦДХ
Справки о выставках:
238-9634
|
|
пресс-релиз:
«Рококо в России» Совместно с: - Государственным историческим музеем (ГИМ, Москва) - Государственным художественно-архитектурным дворцово-парковым музеем-заповедником "Ораниенбаум" (Санкт-Петербург) - Государственным художественно-архитектурным дворцово-парковым музем-заповедником "Царское Село" (Санкт-Петербург)
«Стиль рококо впервые возник во Франции, при королевском дворе, в 1720-х годах. Созданные в это время великолепные предметы с пышным декором, часто построенным на асимметрии, с обильным золочением и раскраской пастельных тонов, изысканной резьбой был мало приспособлен для повседневного быта. Его предназначение – услаждать взор, создавать праздничную атмосферу – как нельзя более соответствовало характеру русской императрицы Елизаветы, «дщери Петровой», благодаря которой этот стиль утвердился и при царском дворе в середине ХУШ века. Он блистательно завершал более чем полувековой период господства барокко, сменившийся при Екатерине Великой строгим классицизмом.
Недолгий (около 20 лет) расцвет рококо был временем, пронизанным театральностью и игрой, символикой жестов и предметов, когда цветок, движение веером или бархатная мушка на лице дамы были наполнены множеством скрытых от нас значений. Этот «век-маскарад», так любивший обманки, время, когда любая безделушка казалась достойной внимания (ибо, по выражению Н.Н.Врангеля, «в жизни и искусстве нет мелочей, а только подробности»), когда выдающиеся художники и мастера часто создавали свои произведения только ради одного мгновения, как бутафорию для праздника, длившегося всего несколько дней, - это время оставило нам очень мало.
Время рококо, наполненное тайным смыслом, навсегда оставшимся для нас непостижимым, великолепие предметов, созданных в то время, много раз привлекали художников и ценителей искусства. Это и возникший в середине Х1Х века стиль «второго рококо», и всплеск интереса к искусству ХУШ века в среде мирискусников рубежа Х1Х-ХХ века, во многом повлиявший на возникновение «третьего рококо». Ностальгические стилизации рокайльных мотивов, а также распространившиеся в это время повторы предметов ХУШ были теперь призваны украсить интерьеры и повседневный быт».
Cтругова Ольга Борисовна, зав. отделом мебели Государственного исторического музея
|
|
|
|