пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Наталия Богданова. «Живая глина»

выставка арт-лайф Арт
  дата: 18.05.2011 - 05.06.2011 17:00
  страна: Россия
  город: Москва
  место: Выставочные залы Российской Академии Художеств
Пречистенка, 21.
  организатор: Российская Академия Художеств (РАХ)
  контакты: Аккредитация по телефонам 8 (495) 637 47 71,  8 (495) 637 25 69                    
E-mail: adv@rah.ru; adv2@rah.ru
  Юбилейная выставка народного художника Российской Федерации, члена-корреспондента Российской академии художеств Наталии Богдановой приурочена к 80-летию мастера, чей вклад в формирование декоративно-прикладного искусства современной России трудно переоценить. В 1960-е годы Наталия Николаевна Богданова (род. 1931) стояла у истоков новаторского направления в отечественной керамике – декоративной пластики свободных форм. Эта поистине уникальная авторская керамика привнесла в российское прикладное искусство креативное отношение к возможностям традиционных материалов и вызвала всплеск творческих исканий.
 
Наталия Богданова. «Живая глина»
Наталия Богданова. «Живая глина»
пресс-релиз:
Сразу по окончании Московского художественного института им. В.И.Сурикова (1958), где ее учителями были крупнейшие советские скульпторы Н.Томский, М.Манизер, Д.Шварц, А.Древин, Наталия Богданова избрала для себя путь керамиста. Уже в первых ее самостоятельных работах, которые появились на выставках еще в начале 1950-х, было заметно стремление к свободе пластического высказывания. Персональная ретроспектива в залах Российской академии художеств охватывает более полувека интенсивной творческой деятельности мастера.

Произведения Н.Н.Богдановой хорошо иллюстрируют разнообразие пластических вариантов, которые дает древнейшая техника - глина, закаленная в огне: это и бытовые предметы, и декоративные изделия, и анималистическая скульптура. Нередко работы художницы, склонной к монументалистским решениям, складываются в условно-метафорические ансамбли. Изначально реалистический образ органично перерастает в символ, а с обыденными предметами происходят неожиданные метаморфозы.
Для индивидуального почерка Н.Н.Богдановой характерно стремление к крупному масштабу, обобщенному объему, исполненному внутреннего напряжения. Подобно ваятелям античности, она предпочитает в керамике монохромность, чаще всего обращаясь к белому цвету, лишь штрихами цветных солей и золота акцентируя детали. Монументальный пластический язык позволяет наделять непривычным смыслом традиционные вещи: так, в композиции «Москва. Звонят колокола» обычный чайник напоминает древнерусский белокаменный храм, а в композиции «Движение» вазы словно перерастают в колонны и чаши фонтана. Метафорическое мышление автора заставляет увидеть в сочетании вертикалей и круглящихся форм почти утилитарных сосудов изображение духовых инструментов (композиция «Музыка»), рождает ассоциации с гармонией басовых и высоких звуков.

Многочисленные работы Богдановой-анималиста не только обыгрывают фигуры животных и птиц, способные оживить и украсить функциональную вещь, но и передают устремленность ввысь (композиция «Взлетающие птицы»), торжественность («Львы сторожат город»), идею вечного круговорота жизни («Караван») или неукротимое стремление к свободе («У моря. Чайки на берегу»).

Особняком стоят работы в жанре портрета и тематические композиции, в которых Н.Н.Богданова выступает как скульптор классической школы («Портрет матери», «Мама задумалась», «Новое блюдо»). Мягкий юмор окрашивает такие произведения, как «Галина Волчек» или «Ручной зверь (Портрет сына)».
Произведения Наталии Богдановой входят в коллекции Государственного исторического музея, Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, Государственного музея керамики и «Усадьба Кусково», Государственного историко-архитектурного, художественного и ландшафтного музея-заповедника «Царицыно», других российских и зарубежных музеев, а также в частные коллекции.
В экспозицию включено свыше 100 произведений скульптуры и декоративно-прикладного искусства из собрания автора. Среди них композиции из серии «Театр «Современник», циклы «Троица» и «Тысячелетие (к 1000-летию Крещения Руси)», многочисленные декоративные серии («Звуки музыки», «Волна», «Архитектура лука»), станковые работы («Материнство», «Портрет сына», «Мама», натюрморт «Мастерская»).     

Приглашаем посетить выставку и осветить ее открытие по каналам СМИ в Вашем информационном формате.


Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter