В рамках 16-й Международной выставки «Арх Москва 2011» в Россию по приглашению журнала AD/Architectural Digest приезжает один из ведущих мировых архитекторов, самый известный представитель голландской архитектурной школы, ученик Захи Хадид и последователь Рема Колхаса - Бен ван Беркел. 28 мая в ЦДХ он прочтет единственную лекцию в Москве! Посетить ее смогут все желающие.
пресса-статьи:
Мария Фадеева.
Объект со смыслом
// Ведомости
, № 25 (257)
http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2011/07/01/17391
Марина Образкова.
Большие архитекторы из маленькой Голландии. Бен ван Беркел: "Город для меня – это прежде всего люди, а архитектурное планирование во вторую очередь"
// Независимая газета
, 03.06.2011
http://antrakt.ng.ru/people/2011-06-03/9_holland.html
Екатерина Дементьева.
Бен ван Беркель об архитектуре парков, больниц и университетов
// Афиша
, 31.05.2011
http://www.afisha.ru/article/ben-van-berkel/
28 мая в Центральном доме художника на Крымском Валу состоится встреча с единственным современным архитектором, который нашел убедительный способ материализации виртуальной реальности - воплощения в бетоне, стали и стекле того, что мы привыкли видеть лишь на экране компьютера. В основе конструктивных решений Бена ван Беркела лежит теория о «моделях проектирования» - алгоритмах, по которым формируется здание.
Новизна мышления и смелость архитектурных решений ван Беркела поражает. Спираль ДНК или лента Мебиуса - типичные для него темы архитектурных экспериментов.
«К Бену ван Беркелу у меня особое отношение – когда-то, еще будучи обычным журналистом, а не журнальным начальником, я брала у него интервью в офисе UN Studio в Амстердаме. Так что у меня была возможность услышать архитектурные теории Бена «из первых уст». Голландская архитектура сейчас вообще считается одной из самых продвинутых, все голландское едва ли не автоматически считается «крутым». В случае с ван Беркелом все правда. Сегодня нет ничего удивительного в том, чтобы построить здание по сложному математическому расчету. Куда труднее вернуть этой «поверенной алгеброй» конструкции гармонию – собственно красоту, которая должна быть в архитектуре наравне с пользой и прочностью. Бен ван Беркел это умеет: его «алгоритмическая» архитектура не только функциональна и модна, как модно все виртуальное. Она поэтически - красива, и мне ценна именно этим. Ван Беркел – очень современный архитектор и очень разносторонний. И он, как и положено универсальному мастеру, не видит разницы между большой и малой формой. Огромный музей, временный павильон, частная квартира или предмет мебели (Беркел и их проектирует) – все это он проектирует ответственно, вдохновенно и с… ну да, с математической точностью. Я не видела его уже несколько лет и мне лично будет очень интересно его послушать. Уверена, что и архитектурной публике тоже», - говорит главный редактор журнала AD Евгения Микулина.
Бен ван Беркел родился в Утрехте. Архитектурное образование получил в академии Ритвельд (Rietveld Academy) в Амстердаме и в Архитектурном обществе (Architectural Association) в Лондоне. После этого, в 1988 году, он и его супруга Каролайн Бос (Caroline Bos) основали в Амстердаме независимое архитектурное бюро Ван Беркел & Бос Архитектюрбюро (Van Berkel & Bos Architectuurbureau). Позже компания получит название UN Studio и объединит лучших специалистов в сфере архитектуры и городского строительства.
В число самых известных работ Бена ван Беркела входят такие архитектурные сооружения, как музей Mercedes-Benz Museum (Штутгарт), Дом Мебиуса (Амстердам), здание NMR для Утрехтского университета (Утрехт), мост Эрасмус (Роттердам), офис Karbouw (Амерсфорт), музей Het Valkhof (Неймеген) и др. Текущие проекты UN Studio – театр Graz Music Theatre (Австрия), многоквартирный дом 5 Франклин Плейс (Five Franklin Place) в районе Трайбека в Нью-Йорке, многофункциональный комплекс Raffles City в Ханчжоу, реструктуризация гавани Понте Пароди в Генуе и тд.
Также UN Studio выиграла архитектурный конкурс на строительство нового театра балета в историческом центре Санкт-Петербурга. Возглавлять новый театр будет знаменитый балетмейстер Борис Эйфман. Основная концепция здания заключается в том, что оно состоит из прозрачных панелей различной степени затемненности.