Армии противоборствующих сторон представляли собой только вершины столкнувшихся айсбергов: воюющие народы мобилизовались для глобальной "войны производств". Выставка "Архитектура в военной форме" посвящена вкладу архитектуры в войну начиная с бобардировки Герники в 1937 и заканчивая бомбардировкой Хиросимы в 1945. Она посвящена вызванным войной изменениям в методах строительства и проектирования, приведшим в итоге к главенству модернизма в послевоенный период.
Алвар Аалто, Чарльз и Рэй Имсы, Бакминстер Фуллер, Вальтер Гропиус, Альберт Кан, Ле Корбюзье, Эрих Мендельсон, Ричард Нойтра, Альберт Шпеер и Бруно Дзеви были вовлечены в войну - в тылу и на передовой. Беспрецедентный строительный бум создал новые промышленные ландшафты, а сопутствующее им жилье для рабочих строилось по новым технологиям и из новых материалов (например, комплекс Чэннел-Хайтс близ Лос-Анджелеса Ричарда Нойтры).
Развивалось модульное и сборное строительство ("летающие школы" для беженцев в первые годы войны были спроектированы Ле Корбюзье и Жаном Пруве), осваивались новые масштабы: комплекс Пентагона на 32 000 сотрудников был построен за несколько месяцев 1943 года, к таким же гигантским сооружениям относятся немецкие концлагеря. Эрих Мендельсон возвел в пустыне штата Юта "немецкую деревню" для тестирования авиабомб, ландшафтные архитекторы и голливудские сценографы работали над проектами маскировки военных объектов.
Завершающей стадией этой эпопеи стали проекты реконструкции и работы по восстановлению городов и отдельных сооружений, а также по увековечиванию победителей и жертв войны: в них отразилась и закрепилась лучшая часть военного опыта.