пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Стефан Кутюрье. Персональная выставка в рамках Фотобиеннале 2006

выставка дизайн Дизайн
  дата: 23.03.2006 - 14.04.2006
  город: Москва
  адрес: Государственный музей архитектуры. 119019 Москва, ул. Воздвиженка, д.5 Метро: «Библиотека им. Ленина», «Арбатская», «Александровский сад» Справки по телефону: 291-21-09, 290-05-51 [email protected]
  ссылки: www.muar.ru
  СТЕФАН КУТЮРЬЕ — ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МАРШРУТ
  пресса-статьи:
  Григорий Ревзин. Небо в крупную клетку. Стефан Кутюрье в МУАРе // Коммерсантъ , 31.03.2006
http://www.kommersant.ru/doc.html?DocID=662347&IssueId=30056
 
пресс-релиз:

Проект представлен Galerie Polaris и Национальным Фондом Современного искусства Франции, Париж
Проект реализован при поддержке Билайн,
а также при поддержке Министерства Иностранных дел Франции — AFAA, Посольства Франции в России, Французского культурного центра.

СТЕФАН КУТЮРЬЕ — ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МАРШРУТ
С 1994 года Стефан Кутюрье выставляет свои работы, положившие начало серии «Городская археология». Город, рассматриваемый как многогранный живой организм, фотографируется автором без всякого оттенка поэзии, ностальгии или «странности». Напротив, в его фотографиях, которым придана видимость студийных работ, наслаиваются планы, исчезает глубина пространства и перспектива. Эта поразительная фронтальность усугубляется строгой прямоугольностью кадрирования. Подобный выбор художественных средств придает сюжетам, к которым обращается автор, удивительную пластичность.
Представленные на выставке фотографии колеблются между восприятием режиссера-документалиста и искушением придать им чисто пластическую суть, в результате чего их значение уходит далеко за границы данного изображения.
С одной стороны, Стефан Кутюрье дает точную информацию, перечисляя изображенные места в названиях работ: «Берлин. Потсдамер Платц. 1996»… с другой стороны, он множит коды и символы, вводя в смысл логику картины, свойственной истории живописи. Планы сдавливаются, наслаиваются, приобретают монохромность, и, фактически, уничтожается иерархия всех элементов фотографии. Нет больше ни первого, ни заднего плана, ни основного сюжета. Это усиливает впечатление пространственного и временного промежутка снятых ландшафтов, которые смешивают прошлое в фазе забвения, настоящее в его постоянной изменчивости, и будущее в стадии образования. И все целое помещено в исторический, общественный и экономический контекст.
Затем, с 1999 года, Стефан Кутюрье постепенно сосредотачивает свое внимание на окраинах городов, где встречает совсем другие пейзажи: с одной стороны, горизонтали и вертикали больших зданий в серии «Памятники», с другой — районы пригородной малоэтажной застройки, которые распространяются во все стороны от мегаполиса. Эти «Обезличенные города» становятся его любимым сюжетом. Унифицированность и повторение этих ландшафтов на разных континентах привела Стефана Кутюрье в 2002 году к идее полиптиха: сочетаемость и взаимозаменяемость любой из частей полиптиха и составляет игру серии «Ландшафтный дизайн» [Landscaping], в которой зритель заново составляет пейзажи где-то посередине между реальностью и вымыслом. Так, воссоздание панорамной съемки из отдельных фрагментов заставляет нас задать себе вопрос о статусе фотографического изображения.

Бернар Утюджьян (Париж)



Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки