пресс-релиз:
Цели конкурса:
адаптация музеев и музейной сферы в целом к меняющимся условиям социально-экономической и культурной жизни;
поддержка и продвижение лучших образцов музейной практики в России.
Организаторы конкурса
Конкурс проводят Благотворительный фонд В. Потанина, Министерство культуры Российской Федерации при оперативном управлении Ассоциации менеджеров культуры (АМК).
Номинации:
- музей и технологии туризма;
- музей и новые образовательные программы;
- партнерские музейные проекты;
- технологии музейной экспозиции;
- музейные исследования;
- социально ориентированные проекты;
- «авторская» номинация.
Грантовый фонд конкурса - 15 400 000 рублей. Максимальный размер гранта 700 000 рублей, для «Авторской номинации» – 1 000 000 рублей.
Конкурс проводится в два этапа. Сначала качество присланных заявок оценивается экспертами с точки зрения яркости и значимости проекта для региона. Далее жюри - публичный орган конкурса - опираясь на мнения экспертов, выбирает 50 проектов-полуфиналистов, авторы которых приглашаются на проектно-образовательный семинар. Во время обучения проектировщики активно общаются друг с другом, а также с ведущими музейными специалистами. В итоге они дорабатывают свои заявки до уровня бизнес-планов и вновь их присылают на суд жюри. На втором этапе конкурса жюри определяет 20-25 победителей и принимает решение по объему финансирования на каждый из проектов.
На первом этапе конкурса действует принцип квотирования: каждому федеральному округу, Москве и Московской области, Санкт-Петербургу и Ленинградской области, а также отдельно «Авторской» номинации гарантируется по пять мест для участия в проекто-образовательном семинаре. На втором этапе квотирование уже не применяется.
Победителями становятся проекты, успешно сочетающие инновационный подход, актуальность идеи для региона и реалистичность воплощения. При этом авторы проектов-победителей прошлых лет могут участвовать только в «Авторской» номинации, поскольку они обладают большим опытом проектной работы и имеют преимущество по отношению к другим участникам. Таким образом, создаются равные условия для всех участников конкурса.
Этапы проведения конкурса
Первый этап - сбор заявок и первичная оценка проектов Экспертным советом и Жюри конкурса
1 ноября 2010 - Объявление конкурса
1 ноября 2010 - 1 декабря 2010 - Презентация конкурса в регионах, консультации заявителей с региональными координаторами
1 декабря 2010 - 12 февраля 2011 - Прием заявок на конкурс
20 февраля - 25 марта 2011 г. Работа Жюри и Экспертного совета конкурса
28 марта 2011 г. Объявление списка полуфиналистов. Авторы проектов - финалистов первого тура (шорт-лист) приглашаются на образовательный семинар
Конец апреля 2011 г. Образовательный семинар с элементами тренинга. В рамках семинара предусмотрены:
Мастер-классы ведущих экспертов в сфере музейного проектирования, маркетинга музейных продуктов, управленческие и коммуникативные тренинги; Работа с «кейсами» – анализ историй успеха, проблемных зон и типичных ошибок; Командная работа по доработке организационной схемы проектов и подготовке презентаций; Общение, презентации, обмен опытом между участниками семинара и многое другое. По окончании семинара участники получат специальные сертификаты участников финала Конкурса. Второй этап – доработка заявок по итогам образовательного семинара До 30 мая 2011 г. Срок подачи доработанных заявок
До 20 июня 2011 г. Работа Жюри и Экспертного совета конкурса. Объявление победителей.
Июль - август 2011 г. - Консультации по проблемным зонам проектов, заключение договоров.
Сентябрь 2011 г. Итоговое событие, награждение победителей
Конкурс в цифрах и фактах
За семь лет грантовую поддержку получили 137 лучших проектов из 45 регионов.
Семинары для финалистов стали уникальной коммуникативной площадкой, позволяющей обменяться опытом и повысить профессионализм участников.
Создана и продолжает свое формирование база успешных проектов, которая представлена на сайте конкурса.
Сайт конкурса, запущенный в 2008 г., дает возможность участникам общаться друг с другом, с экспертами конкурса и независимыми музейными профессионалами, а также следить за ходом реализации проектов благодаря дневникам, которые ведут все победители конкурса.
Эффективно работает система мониторинга, в которой принимают участие члены жюри, эксперты конкурса и представители СМИ.
|