пресс-релиз:
О преподавателях ВХУТЕМАСа, которые двигали плакатное искусство. Почему школа ВХУТЕМАС остался в стороне от популярного и политически необходимого в то время жанра плакатной агитации? Влияние идей авангарда и ведущих авангардистов А. Родченко, Э. Лисицкого, В. Татлина на «искусство плакатных форм».
Стилистика советских плакатов 1920-х годов вбирала и ассимилировала образную символику и художественные приемы других видов агитмассового искусства. Недаром плакатами тогда называли все: и огромные живописные панно на улицах и площадях, и рисованные от руки и размноженные по трафарету «Окна сатиры РОСТА», и напечатанные в газетах и журналах линогравюры с произведений графики, живописи и скульптуры.
В художественном оформлении городов, росписях агитпоездов и агитпароходов, в смелых выставочных экспозициях и других проявлениях «искусства плакатных форм» в первые годы советской власти принимали участие почти все художники независимо от их художественной направленности. Многие из них впоследствии стали видными мастерами искусства XX столетия — К. С. Малевич, В. Е. Татлин, М. З. Шагал, К. С. Петров-Водкин, Б. Д. Королев, И. И. Нивинский, А. А. Осмеркин, А. А. Экстер, Б. Е. Ефимов, Н. М. Кочергин, СВ. Герасимов, Д. С. Моор, М. М. Черемных, А. А. Лабас, А. Г. Тышлер, Н. А. Лаков, И.С. и Н.Я. Ефимовы и другие. Рядом с ними работало множество малоизвестных и вовсе забытых художников, которые тоже внесли немалый вклад в агитмассовое искусство первых советских лет.
Из статьи В.П. Толстого «Искусство плакатных форм. Советская Россия. 1918—1932». Плакаты.ру
Вход на презентацию по предварительной регистрации: [email protected]
|