|
пресс-релиз:
23 марта 2006 года в «Интерфаксе» прошла пресс-конференция, посвященная первой национальной премии в области недвижимости. На пресс-конференции присутствовали: Петр Шура, генеральный директор Building Media Group, организатор премии; Павел Косов, вице-президент «Внешторгбанка», председатель наблюдательного совета премии; Андрей Черковец, управляющий директор «Внешторгбанка»; Дэвид О’Хара, генеральный директор DTZ-Russia, представитель экспертного совета премии; Иван Ситников, генеральный директор «РосЕвроДевелопмент»; Ольга Архангельская, руководитель отдела консультаций по недвижимости Ernst&Young; а также представители общественно-деловых и профильных изданий. Общение происходило в дружественной обстановке, участники пресс-конференции подробно отвечали на вопросы журналистов.
В первую очередь представителей прессы интересовал вопрос, чем отличается премия BUILDING AWARDS от всех остальных?
Петр Шура, генеральный директор BUILDING MEDIA GROUP, организатор премии: – На рынке недвижимости существует не один десяток премий, каждая из которых ориентирована на отдельный сегмент (коттеджные поселки, торговые центры и т.д.), и все они констатируют итоги работы компаний, оценивают проекты и достижения по количественным показателям «самый большой» и «самый дорогой». Сейчас в качестве номинантов Building Awards заявлено около 100 компаний, проектов и персон из 18 регионов России. Критерии оценки и подробный анализ процесса проведения премии будет опубликован журнале Building Business, где члены экспертного совета прокомментируют причины выбора победителей. Основное отличие нашей премии – в рамках Building Awards рассматриваются инновационные идеи и технологии, которые реализуют компании в целом, отдельные профессионалы и проекты. Эти идеи определяют будущее рынка недвижимости на ближайшие годы. Они являются ориентирами для лидеров, правильными трендами девелоперского и строительного бизнеса. Современный мир движется невероятными темпами, и чтобы отвечать всем требованиям, необходимо предлагать проекты, которые определяют будущее на 5 лет вперед! Нужно перейти от количественных показателей к качественным. Важно выработать вектор развития рынка. Необходима площадка для определения качественных показателей нашего рынка недвижимости. На Западе это выставка MIPIM, которая прошла на прошлой неделе в Каннах. В России, мы надеемся, это будет премия BUILDING AWARDS. Рынок недвижимости сейчас ощущает дефицит идей и проектов. Самые интересные проекты сразу находят отклик со стороны не только инвесторов, но и общества в целом. Именно новые концепции, технологии и идеи дают толчок к развитию индустрии. Найти и выявить – сложная, но благородная и благодарная задача. Мы хотим, чтобы инновационные идеи нашли поддержку в лице общественности и власти.
Какова цель премии? Андрей Черковец, директор корпоративного блока «Внешторгбанка»: – Основная задача премии – обеспечить общение и обмен информацией и опытом между участниками рынка, будь то кредитные и финансовые компании или строительные, архитектурные и девелоперские фирмы. Цель премии – выявление и продвижение инновационных технологий, привлечение общественного внимания к передовому опыту компаний – участников рынка и институтов власти.
Иван Ситников, генеральный директор «РосЕвроДевелопмент», представитель экспертного совета: – За последние год-два кардинально меняется представление российских девелоперских компаний, в первую очередь региональных, того, как правильно вести свой бизнес, как наиболее эффективно, качественно и, что немаловажно, красиво строить. Хотелось бы, чтобы премия стала концентратором идей, свежих и новых, которые можно было бы изучить и внедрить, чтобы она помогала компаниям из разных регионов обмениваться опытом. Судя по моему общению с мэрами российских городов, я могу сказать, что они готовы поддержать премию и участвовать в ней именно с целью привлечения внимания к своему успешному опыту и заимствования лучших идей из практики коллег из других регионов. Со своей стороны «РосЕвроДевелопмент» готов поддержать, участвовать и, если повезет, побеждать в Building Awards.
По каким критериям будут отбираться номинанты? Как будет проходить оценка проектов?
Ольга Архангельская, руководитель отдела консультаций по недвижимости Ernst & Young: – Мы приняли участие в Building Awards в качестве аудитора. Наша задача – обеспечить объективность, качество выбора номинантов. Для этого, во-первых, необходимо обеспечить авторитетную оценку заявок, и для этого создается авторитетный экспертный свет, включающий более 70 лучших представителей топ-менеджмента и специалистов компаний рынка недвижимости, финансовых, страховых и властных структур. Во-вторых, нужен объективный подсчет голосов, что мы как независимая компания и будем обеспечивать. В ранее проводимых премиях в области недвижимости аудиторская компания в таком качестве не привлекалась. Я считаю, что этот шаг свидетельствует о безусловном повышении качества и самой премии, и рынка в целом.
Кто входит в экспертный совет премии?
Петр Шура, генеральный директор BUILDING MEDIA GROUP, организатор премии: – В экспертный совет входят топ-менеджеры и руководители крупных девелоперских и строительных компаний, консультанты. Вся информация о членах экспертного совета открыто представлена на сайте www.awards.building.su.
Будет ли определен призовой фонд? Платное ли участие?
Петр Шура, генеральный директор BUILDING MEDIA GROUP, организатор премии: – Участие бесплатное. Призового фонда нет. Мы полагаем, что участвовать будут уже сложившиеся компании, которым призовые фонды не нужны.
Почему «Внешторгбанк» участвует в этом проекте?
Павел Косов, вице-президент «Внешторгбанка», председатель наблюдательного совета: – В проекте Building Awards банк представлен как эксперт в вопросах финансово-экономического плана. Нам как банку легче в силу своего положения: мы видим всех, а компании, находящиеся внутри рынка, к сожалению, страдают от дефицита информации друг о друге и об успехах внедряемых коллегами технологий и идей. Я считаю, что участники рынка должны быть признательны издательскому дому BUILDING, который взял на себя смелость предложить рынку такой проект. С нашей точки зрения, у премии правильная концепция и цель. Такая премия нужна, в первую очередь потому, что необходим обмен мнениями между участниками рынка.
Андрей Черковец, директор корпоративного блока «Внешторгбанка»: – ВТБ в последнее время уделяет повышенное внимание индустрии строительства и девелопменту, что подтверждает объем кредитного портфеля банка – мы обеспечиваем кредитами более 20% строительного рынка в России. Крупнейшие из них – кредиты компаниям MIRAX ($250 млн на проект в «Москва-Сити») и «ДОН-Строй» ($300 млн на новостройки в Москве). Поэтому банк придает особое значение участию в проекте Building Awards.
Что вы понимаете под инновациями?
Дэвид О`Хара, генеральный директор DTZ-Russia, представитель экспертного совета: – Многие наши клиенты – международные инвесторы. Они видят, что недвижимость как продукт в России по качеству равна, а порой и превосходит многие западные аналоги. Одна из причин – новаторские, оригинальные идеи, отличающие российские проекты. Инновации – это то, что сейчас начинает существенно влиять и на повышение качества предложений, является залогом стабильного развития рынка недвижимости в будущем. Для DTZ как для международной компании и для меня лично появление в России Building Awards очень важно, так как именно инновационная премия позволяет показывать международным инвесторам реальные успехи России и привлекать внимание к российским проектам. А в том, насколько сейчас активен и интересен российский рынок недвижимости и строительства, все желающие смогли убедиться на международной инвестиционной выставке MIPIM, которая совсем недавно прошла во Франции. Там более 20% заявленных проектов имели российское происхождение.
|