пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Выставка Арата Исодзаки "Заново разрушенная Хиросима"

выставка современная архитектура
  дата: 25.06.2005 - 25.08.2005
  страна: Россия
  город: Москва
  место: Государственный музей архитектуры Флигель-Руина 119019 Москва, ул. Воздвиженка, д.5 Метро: «Библиотека им. Ленина», «Арбатская», «Александровский сад» Справки по телефону: 291-21-09, 290-05-51 contact@muar.ru
  архитекторы: Арата Исодзаки
  Арата Исодзаки занял сейчас в глазах общественности место Танге в качестве старейшины современной японской архитектуры. Также важен вклад Исодзаки как писателя и теоретика. Он выступает в качестве истолкователя западных идей для других японских архитектор
  пресса-статьи:
  Сергей Соловьев. ...до основанья, а затем // Новые Известия. 01.07.2005
  Наталья Яснова. Жизнь на пороховой бочке // Страна.ру. 01.07.2005
  Григорий Ревзин. Злые духи 68-го года // Коммерсантъ. 30.06.2005
  Ольга Кабанова. Начать на разрушенном // Ведомости. 28.06.2005
  Анна Броновицкая. Руинированная Хиросима // Проект Россия. №37,
 
Выставка Арата Исодзаки «Заново разрушенная Хиросима»
Выставка Арата Исодзаки «Заново разрушенная Хиросима»
2003 Mariinsky Theatre — Проект реконструкции Мариинского театра в Петербурге (визуализация)
2003 Mariinsky Theatre — Проект реконструкции Мариинского театра в Петербурге (визуализация)
1990—1994 Center of Japanese Art and Technology in Krakow — Центр японского искусства и технологии в Кракове (фото)
1990—1994 Center of Japanese Art and Technology in Krakow — Центр японского искусства и технологии в Кракове (фото)
связанные события:
27.06.2005 19:00
лекция

Лекция Арата Исодзаки в ЦДА
24.06.2005 - 30.06.2005
лекция

Визит Аратa Исодзаки в Россию
пресс-релиз:

Арата Исодзаки родился в японском городе Оита на острове Кюсю в 1931 году.
Он учился у Кензо Танге в Токийском Университете, затем работал в его
мастерской. В 1963 году он основал свою собственную архитектурную фирму.

На творчество Исодзаки конца 1960-х повлияла школа метаболистов, однако
его отличает подчеркнутая экспрессия элементов конструкции — выражение
«маньеризма», как называл свой стиль сам архитектор. Проект застройки в
Шинджуку повлиял на японских метаболистов, а также и на его бывшего учителя
Кензо Танге.

Последующие работы Исодзаки вдохновлены такими разными источниками, как
Венский «Сецессион» и группа «Архигрэм».

Арата Исодзаки занял сейчас в глазах общественности место Танге в качестве
старейшины современной японской архитектуры. Также важен вклад Исодзаки как
писателя и теоретика. Он выступает в качестве истолкователя западных идей
для других японских архитекторов.

На выставке будут представлены такие проекты Исодзаки, как «Город в
воздухе» (1960—1962), городской центр Скопье (1965—1966), «Электрический
лабиринт» (1968), Центр японского искусства и технологии в Кракове
(1990—1994), Международный торговый центр в Шеньжене (1995), Новый вокзал
во Флоренции (2002), реконструкция Мариинского театра в Санкт-Петербурге
(2003) и другие.

По прошествии 30 лет
Арата Исодзаки — универсальная фигура нашей эпохи. Он не только один из
лучших архитекторов в мире, но и выделяется своей принадлежностью
одновременно и к западной, и к восточной культуре и глобальным масштабом
своей личности. Глубокое знание философских идей Востока и Запада, истории
архитектуры и цивилизации сочетается в нем с фундаментальными сведениями о
будущих путях развития науки и техники.

Он наблюдатель, а также — творец, герой, провидец, художник. Его работы —
построенные и невоплощенные — составляют основополагающий вклад в
современную картину мира.
Исодзаки пришел в архитектуру в 1960-е годы с развитыми визионерскими
идеями, но вскоре сумел проявить себя и в реализованных проектах. Он
использует различные — нетрадиционные — методы демонстрации своих
произведений, но эти средства несут в себе смысл сами по себе.

Таким был его электрический «Лабиринт» на Триеннале 1968 года в Милане.
Эта выставка стала поворотным моментом для самой идеи подобных мероприятий:
Альдо ван Эйк и я также представили там инсталляции вместо экспонатов на
пьедесталах и перегородках. Это было новое взаимодействие со зрителем — как
с участником. К сожалению, в связи с тогдашними политическими событиями,
только немногие смогли посетить выставку.

Тем более важно, что эта инсталляция Исодзаки была реконструирована и
будет показана в Москве.

Это не только исторический артефакт: она актуальна до сих пор и придаст
жизненности всей выставке. Будут представлены работы разных периодов, в том
числе и текущие проекты.
Визионерские проекты Исодзаки имеют продолжительное влияние на его
творчество и современную архитектуру.

Исодзаки может возвращаться к своим ранним идеям и осуществлять их
позднее. Сложность его архитектуры происходит из его особого способа
мышления. Интересно наблюдать, как такие произведения, как «Город в
воздухе» начала 60-х годов превратился в реализуемый сейчас проект
Национальной библиотеки Катара.

В его творчестве есть преемственность — не из-за повторения, но благодаря
постоянным изменениям.

Подобно жизни и смерти.
Его работы могут ослепительно сверкать и взрываться или превращаться в
руины. Или начинаться с… метафорического отрывка.
Это не решение проблемы. Это утверждение о состоянии мира — сегодня.

Ханс Холляйн
Май 2005

Ханс Холляйн — выдающийся австрийский архитектор, лауреат Притцкеровской
премии.
 
 
более подробную информацию Вы найдете на сайте Музея архитектуры
http://muar.ru/
информация по выставке
http://www.muar.ru/exibitions/2005/exibit_03_06_2005_isozaki.htm
 

  файлы:
  Пресс-релиз


Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter