пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

ПромАрх: конверсия

выставка современная архитектура
  дата: 29.04.2010 - 10.05.2010
  страна: Россия
  город: Санкт-Петербург
  место: Московское шоссе, 16/1
  организатор: СПб отделение ВООПИиК и Фонд художника Михаила Шемякина, при участии Издательства Зодчий, Центра независимых социалогических исследований, Библиотеки им. Маяковского, Института Города и Центра современного дизайна
  ссылки: www.cogita.ru
  Современное использование памятников промышленной архитектуры. Выставка дипломных работ студентов ГАСУ и СПбХПА им.Штиглица (СПб).
 
Газгольдер на Обводном канале. Фото: Юрий Седунов, Google
Газгольдер на Обводном канале. Фото: Юрий Седунов, Google
пресс-релиз:

Открытие выставки, пресс-конференция организаторов, видеопрезентация проекта мемориала «Стена памяти» на фасаде Блокадной Подстанции — 29 апреля 2010 в 15 часов в помещении Центра современного дизайна на «Звёздной» (Московское шоссе, 16/1).

Санкт-Петербург – это не только столичный, но и промышленный и портовый город. По официальным данным, в городской черте насчитывается сорок восемь промышленных зон. Из них на территории исторического центра находятся двенадцать, занимая чуть менее половины его площади. Как правило, такие зоны расположены вдоль набережных рек и каналов. Это и судостроительные, портовые, текстильные комплексы, и крупные промышленные предприятия, и складские зоны вдоль разветвлённой сети железных дорог. Часть территорий занимали также научно-исследовательские институты и конструкторские бюро. Многие предприятия не пережили экономический кризис 1990-х годов и утратили свою прежнюю функцию.

Некоторые из них впоследствии были переоборудованы в офисные помещения, склады готовой продукции, цеха мелких производственных фирм. А некоторые – просто заброшены. Среди них – построенные в XVIII-XIX веках судостроительные верфи, бумагопрядильные мануфактуры, сталелитейные и машиностроительные заводы, мукомольни, элеваторы, водонапорные башни, промышленные здания начала 1920-х годов – образцы архитектуры эпохи конструктивизма.

Территории закрытых заводов и фабрик пустуют, главным образом, по причине высоких затрат на их переоборудование. К тому же, многие из этих территорий экологически загрязнены и нуждаются в специальной дорогостоящей очистке, так как в прошлом на них располагались вредные производства. С другой стороны, участки, расположенные вблизи центральной части города, считаются престижными, так как при возведении на них высотных зданий с верхних этажей открывается столь любимый всеми вид на исторический Петербург. Но это касается только самых лакомых кусочков недвижимости. Освоение удалённого от исторического центра «серого кольца» промышленных зон ещё только начинается. Состояние большинства этих зданий вызывает тревогу – пришедшие в запустение постройки стремительно разрушаются.

Однако возможен и другой подход – подарить объектам архитектурного наследия новую жизнь, сохранив при этом их исторический облик. Список удачных примеров подобной «конверсии» не так велик – это водонапорная башня Водоканала на Шпалерной улице, завод «Красный треугольник», Варшавский вокзал на Обводном канале, бизнес-центр «Эриксон», Лофт проект «Этажи» на Лиговском, Центр деловой документации, Прядильно-ниточный комбинат им. С.М. Кирова. Однако большинство заброшенных шедевров промышленной архитектуры Санкт-Петербурга воспринимаются инвестором как досадная помеха на пути освоения окружающей их промышленной территории.

Инициаторы выставки убеждены: историческую ценность и сопутствующий ей охранный статус таких объектов следует рассматривать не как нежелательное обременение, а как огромный потенциал. Истинность этого утверждения наглядно демонстрируют дипломные работы студентов СПбГАСУ и СПбХПА (кафедры Средового дизайна и кафедры Интерьера и оборудования). Студенты обратили свое внимание на такие известные памятники промышленной архитектуры, как Адмиралтейские судостроительные верфи, Александровская мануфактура, завод «Красный гвоздильщик», Невская бумагопрядильная мануфактура, фабрика «Красный треугольник», а также Газгольдеры промышленной зоны на Обводном канале. Заброшенные строения предлагается превратить в открытые музеи и многофункциональные центры. Под их крышами могут разместиться Центр синтеза искусства, Цех концептуальной архитектуры и дизайна, и даже Музейно-мультимедийный комплекс нанотехнологий. Методы перепрофилирования также весьма разнообразны – от реставрации до реновации и перепланировки внутренних интерьеров.


Организаторы выставки: СПб отделение ВООПИиК и Фонд художника Михаила Шемякина, при участии Издательства Зодчий, Центра независимых социалогических исследований, Библиотеки им. Маяковского, Института Города и Центра современного дизайна.

 

Короткой строкой • Новости Архив новостей
 

«ПромАрх: конверсия»
28.04.2010

Выставка откроется 29 апреля: в программе пресс-конференция организаторов и видеопрезентация проекта мемориала «Стена памяти» на фасаде Блокадной Подстанции.

Инициаторы выставки убеждены: историческую ценность и сопутствующий ей охранный статус таких объектов следует рассматривать не как нежелательное обременение, а как огромный потенциал. Истинность этого утверждения наглядно демонстрируют дипломные работы студентов СПбГАСУ и СПбХПА (кафедры Средового дизайна и кафедры Интерьера и оборудования). Студенты обратили свое внимание на такие известные памятники промышленной архитектуры, как Адмиралтейские судостроительные верфи, Александровская мануфактура, завод «Красный гвоздильщик», Невская бумагопрядильная мануфактура, фабрика «Красный треугольник», а также Газгольдеры промышленной зоны на Обводном канале. Заброшенные строения предлагается превратить в открытые музеи и многофункциональные центры. Под их крышами могут разместиться Центр синтеза искусства, Цех концептуальной архитектуры и дизайна, и даже Музейно-мультимедийный комплекс нанотехнологий. Методы перепрофилирования также весьма разнообразны - от реставрации до реновации и перепланировки внутренних интерьеров.

Организаторы выставки: СПб отделение ВООПИиК и Фонд художника Михаила Шемякина, при участии Издательства Зодчий, Центра независимых социологических исследований, Библиотеки им. Маяковского, Института Города и Центра современного дизайна.

Выставка продлится до 10 мая 2010 года в Центре современного дизайна на «Звёздной» (Московское шоссе, 16/1).

Проекты:

КРАСНЫЙ ГВОЗДИЛЬЩИК. Проволочно-гвоздильный завод («Красный гвоздильщик»). 1890е арх. П.В. Алиш; 1930-1931 арх. Я.Г. Чернихов; 1930е, 1950е. 25-я линия, 6, 8.
Роганкова О. А., 2008. Дипломный проект «Цех концептуальной архитектуры и дизайна им. Якова Чернихова». Санкт-Петербургская Государственная Художественно-Промышленная Академия им. А.Л. Штиглица, каф. Средового дизайна.
Чинник Ю.С., 2008. Дипломный проект «Разработка интерьеров музейно-мультимедийного комплекса нанотехнологий в здании «Канатного цеха» завода «Красный гвоздильщик». Санкт-Петербургская Государственная Художественно-Промышленная Академия им. А.Л. Штиглица, факультет Монументальное искусство, кафедра «Интерьер и оборудование».

НЕВСКАЯ БУМАГОПРЯДИЛЬНАЯ МАНУФАКТУРА. Товарищество Невской бумагопрядильной мануфактуры. 1857, инж. Л.В. Глама; 1887-1889 арх. П.С. Купинский; 1892-1989 арх. Л.Л. Петерсон. Улица Красного Текстильщика, 4, 6, 8, 10/12; Синопская набережная 74, 76, 78.
Шевелев Ю.В., 2008. Дипломный проект «Реновация Невской бумагопрядильной мануфактуры». Санкт-Петербургская Государственная Художественно-Промышленная Академия им. А.Л. Штиглица, каф. Средового дизайна.

КРАСНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК. Товарищество Российско-американской резиновой мануфактуры «Треугольник». 1860-1870е, арх. Р.Р. Генрихсен, Э.Г. Юргенс; 1885-1900 арх. Р.А. Гедикс; 1910е арх. О.О. Витте, гр.инж. Е.А.Кржижановский, Л.А. Серк. Набережная Обводного канала, 134-140.
Кочкарева О., 2009. Дипломный проект «Комплексное решение по проектированию интерьеров Центра современного искусства Красный треугольник». Санкт-Петербургская Государственная Художественно-Промышленная Академия им. А.Л. Штиглица, факультет Монументальное искусство, кафедра «Интерьер и оборудование».

ГАЗГОЛЬДЕРЫ НА ОБВОДНОМ. Газгольдеры Главного газового завода Общества столичного освещения. 1884 г. - арх. Бернгард В.Р., совместно с Р.Б. Бернгардом.
Хамашуридзе Н.Г. 2008. Дипломный проект «Ripple park - Центр синтеза искусства (Газгольдеры, промзона на Обводном канале)». Санкт-Петербургская Государственная Художественно-Промышленная Академия им. А.Л. Штиглица, каф. Средового дизайна.

АДМИРАЛТЕЙСКИЕ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЕ ВЕРФИ. 1833-1838, арх. Э.Х. Анерт, И.Г. Гомзин, инж. Л.Л. Карбоньер, П.Д. Базен, В.П. Лебедев, А.А. Попов; 1890е инж. Н.П.Дуткин, С.Н. Будзынский; 1900е инж.-арх. В.П. Апышков; 1910е арх. А.И. Дмитриев, инж. Н.И. Дмитриев; арх. Н.П. Козлов. Набережная реки Фонтанки, 203.
Матвеев А.Н., 2008. Дипломный проект «Реконструкция территории ФГУП «Адмиралтейские судостроительные верфи» на Ново-Адмиралтейском острове». Санкт-Петербургский государственный архитектурно строительный университет.

АЛЕКСАНДРОВСКАЯ БУМАГОПРЯДИЛЬНАЯ МАНУФАКТУРА. Обуховский сталелитейный завод (Александровская мануфактура). 1800-1810е, арх. А.Н. Роков, А.Я.Вильсон; 1860е арх. Р.Р. фон Генрихсен; 1890-1900е арх. Ф.Ф.Лумберг. Проспект Обуховской Обороны, 118, 120, 122, 124, 126.
Серебрякова Е.В., 2008. Дипломный проект «Реновация и приспособление исторической территории Александровской мануфактуры». Санкт-Петербургский государственный архитектурно строительный университет.



Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter