пресс-релиз:
Bernd and Hilla Becher
«Проявление не проявленного» Алексея Титаренко — проект галереи «Победа», представляющий московской публике художника-фотографа Титаренко, работающего с классическими технологиями, говорящего на языке модернистской черно-белой фотографии, широко известного во всем мире. Это один из немногочисленных случаев международного признания современного российского автора. Нынешняя выставка в Москве проходит одновременно с масштабной экспозицией в Нью-Йорке; обе коллекции произведений Титаренко по-своему уникальны и предоставляют публике редкую возможность заглянуть в архив художника: помимо ставших знаменитыми фотографий из серий «Номенклатура знаков», «Черная и белая магия Санкт-Петербурга» присутствуют произведения, «не проявленные» для зрителей, не вошедшие в первую редакцию серий. В чем смысл открытия архива фотографа? Манера Титаренко в фотографии воспринимается большинством зрителей как создание циклов, историй, сотканных из множества фотографий. Задача «проявления не проявленного» акцентировать внимание на отдельных произведениях, рассыпать отдельные циклы и воссоздать заново целостный образ художника, единый на протяжении многих лет работы с разнообразными стилями и техниками.
Алексей Титаренко, художник-фотограф, родился в 1962 в Петербурге. В 1978 году стал членом ленинградского фотоклуба «Зеркало»; в 1983 году окончил курс «атташе культуры» Санкт-Петербургского университета культуры, дипломная работа была посвящена французской фотографии XIX века. Его работы хранятся в коллекции Государственного Русского музея, музеях Европы и США. Основные циклы его произведений: «Номенклатура знаков» (1987-1991), «Город теней» (1992-1994), «Черная и белая магия Санкт-Петербурга» (1995-1997), “Time Standing Still” (1998-1999) были показаны в разных странах мира, в том числе, в 2002 году — на Международном фестивале фотографии в Арле, Франция, в 2006 году в рамках Международной Биеннале фотографии FotoFest в Хьюстоне, США. О творчестве Титаренко вышло две монографии (2001 и 2006).
|