пресс-релиз:
30 апреля 2010 года в 16.00 в Иоанновском равелине Петропавловской крепости открывается выставка одного из крупнейших, но мало известных широкой публике ленинградских зодчих - Давида Петровича Бурышкина, внесшего значительный вклад в формирование облика социалистического Ленинграда 1920 – 1950-х годов. Более 20 листов архитектурной графики из фондов Государственного музея истории Санкт-Петербурга, представленные на выставке, позволят проследить творческий путь зодчего: от первых поисков архитектурных образов, отражавших социальные грёзы новых властей, через период увлечения идеями констируктивизма, до поворота в сторону «освоения классического наследия». Давид Петрович Бурышкин (7.05.1890, Одесса – 5.06.1959, Ленинград) – выпускник Одесского художественного училища (1910) и Высшего художественного училища при петербургской Академии художеств (1916). Ученик Л. Н. Бенуа, работал в качестве помощника вместе с В. А. Щуко и И. А. Фоминым. Бурышкин начал самостоятельную архитектурную деятельность в 1920-х годах в Петрограде. Работал в Архитектурной мастерской Совета по урегулированию плана Петрограда (1920-1923). Участвовал в многочисленных архитектурных конкурсах 1920-х годов. Работы этого периода - проекты комплекса первых районных терм на Ватном острове (1920), Дворца Труда (1923), Дома культуры Московско-Нарвского района (1925), Выборгского Дворца культуры (1926) - внесли значительный вклад в развитие новаторских тенденций отечественной архитектуры. В 1925-1929 годах в период работы в Архитектурном бюро ленинградского Бюро Стройкома Откомхоза Бурышкин активно работал в области жилищного строительства. Им были разработаны проекты нескольких крупных жилмассивов на улице Ткачей (1926-1927, совместно с Л. М. Тверским), на острове Декабристов (1931-1932, совместно с группой архитекторов, не осуществлен) и др. Этот новый тип массовой городской застройки предполагал проектирование жилых кварталов, включающих в себя комплексы бытового обслуживания, зоны отдыха и т.п. Неосуществленный проект жилконцентра на острове Декабристов стал наиболее значительной работой архитектора, созданной в русле конструктивизма. В 1934 по 1938 годах архитектор работал в тресте Ленпроект - крупнейшей проектной организации Ленинграда. В этот период он стал одним из ведущих зодчих Ленинграда, работающих в русле нового архитектурного направления – модернизированной классики. В числе лучших работ, выполненных в этом стиле, здание типографии газеты «Правда» (1935) на Херсонскорй ул., 12 и застройка Заневской площади, созданные под влиянием архитектурного шедевра Петера Беренса – здания германского посольства на Исаакиевской площади, и нереализованный проект Дома Советов Выборгского района (1934). В годы Великой Отечественной войны Бурышкин работал на Урале. После войны принимал участие в восстановлении разрушенных зданий в Ленинграде и Ленинградской области. Последней крупной постройкой архитектора стало здание Военно-морского госпиталя на Старо-Петергофском проспекте, 2-4, выполненное в стилистике русского ампира. На выставке в Петропавловской крепости будут представлены работы архитектора разных лет: конкурсные проекты комплекса первых районных терм на Ватном острове (1920) и Дома культуры Московско-Нарвского района (1925); неосуществленные проекты жилмассива на острове Декабристов (1931) и Дома Советов Выборгского района (1937), проекты железнодорожных вокзалов в Гатчине и Луге (оба - 1944) и др. Дополнят экспозицию фотографии, документы и личные вещи архитектора. Пресс-служба ГМИ СПб: т/ф. (812) 498 05 03 e-mail: [email protected] www.spbmuseum.ru
|