|
пресс-релиз:
ФОНД ПРО АРТЕ Ц:СА\ЦЕНТР СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЫ (МОСКВА) при поддержке Фонда Форда представляют в рамках выставки «уDUTCHная АРХИТЕКТУРА» в программе “Современная архитектура”
В конце 1980-х знаменитый голландский дизайнер Руди ВандерЛанс назвал Нидерланды “страной, которую осталось только пылесосить”. Как ни парадоксально, но именно с этого момента поддержка архитектурного образования и архитектурной профессии стала одним из ключевых направлений внутренней политики голландского правительства. Все выглядит так, как если бы голландские чиновники руководствовались принципом “критически-параноидального метода”, (пере)открытого Ремом Колхаасом – одним из признанных гуру современной голландской и мировой архитектуры – в результате пытливого изучения творчества Сальвадора Дали: сделать что-то действительно интересное можно только в ситуации, когда все возможное вроде бы уже сделано.
Выставка “уDUTCHная архитектура”, организованная Фондом ПРО АРТЕ по следам прошедшего в ноябре 2009 года в Москве “Фестиваля современной архитектуры Нидерландов”, подводит итог более чем двадцатилетнего интереснейшего периода развития голландской архитектуры “в условиях максимального благоприятствования” со стороны общества и власти. Параллельно в рамках московского фестиваля демонстрировалась выставка “Последовательная архитектура” (Architecture of consequence), подготовленная Нидерландским архитектурным институтом (NАi), и ставившая перед собой задачу выявить новейшие концептуальные тенденции, которые будут определять развитие голландской архитектуры в ближайшем будущем. Лекция Сергея Ситара будет посвящена сравнению материалов двух выставок и двух кураторских подходов – директора Ц:СА Ирины Коробьиной и директора NАi Оле Баумана. Это сравнение позволит рассмотреть голландскую архитектурную школу “стереоскопически” – с точки зрения ее обобщенных внешних характеристик и ее глубинных социально-политических мотиваций.
Сергей Ситар – архитектурный теоретик, критик, куратор. В 1991-1992 годах стажировался в Южно-Калифорнийском архитектурном институте (Sci-Arch) как лауреат 1-й премии международного конкурса Lyceum Fellowship (1991). В 1996 году закончил Московский архитектурный институт. С 1995 года сотрудничал с Бартом Голдхоорном в создании архитектурного журнала Проект Россия как автор текстов, заместитель главного редактора и арт-директор. Параллельно работал в качестве критика, архитектора, дизайнера, автора выстовочных проектов. Принимал участие в образовательных и исследовательских урбанистических проектах, в том числе в международном проекте “Убывающие города” (2002-2005), организованном Германским Федеральным фондом культуры. С 2001 года исполнял обязанности выпускающего редактора, а затем (до настоящего времени) редактора теоретического раздела журнала Проект International. Автор историко-философской работы о корреляциях в развитии европейской архитектурной теории и европейского естествознания. В последние годы выступает с лекциями и участвует в разработке стратегических проектов для российских городов. Живет и работает в Москве.
ВХОД СВОБОДНЫЙ!
Информация по телефонам: 233 00 40, 233 05 53
|