пресс-релиз:
Возглавил государственную аттестационную комиссию в этом году Сергей Серов, кандидат искусствоведения, президент Академии графического дизайна, руководитель Высшей академической школы графического дизайна, президент Московской международной биеннале графического дизайна "Золотая пчела", заведующий кафедрой графического дизайна Московского художественного училища прикладного искусства, преподаватель Национального института современного дизайна (Москва).
Члены ГАК: Шлиенкова Елена Викторовна, кандидат философских наук, доцент, заведующая кафедрой дизайна Тольяттинского государственного университета; Казарин Александр Валерьевич, кандидат философских наук, заведующий кафедрой художественного проектирования интерьеров Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета, вице-президент Международной ассоциации «Союз дизайнеров» (Нижний Новгород); Митин Андрей Афонасьевич, креативный директор Студии Зебра Дизайн Брендинг, член Союза дизайнеров России; Ищенко Елена Владимировна, кандидат культурологии, заведующая кафедрой дизайна Тольяттинской академии управления; Малахов Сергей Алексеевич, кандидат архитектуры, профессор, заведующий кафедрой инновационного проектирования Самарского государственного архитектурно-строительного университета, член Союза архитекторов России; Репина Евгения Александровна, кандидат архитектуры, доцент кафедры инновационного проектирования Самарского государственного архитектурно-строительного университета; Минсафина Татьяна Николаевна, доцент кафедры дизайна Тольяттинского государственного университета, член Союза художников России; Хализова Юлия Анатольевна, старший преподаватель кафедры дизайна Тольяттинского государственного университета.
Всего к защите было представлено 22 выпускных квалификационных работ, отражающих наиболее актуальные и востребованные на данный момент проектные разработки. Можно выделить несколько тематических групп: айдентика, социальная реклама, дизайн событий, периодические издания и др.
Проект по созданию интеллектуального проектного центра на базе кафедры, способного влиять на стратегическое развитие университета, города и региона, аккумулировать творческую проектную энергию будущих профессионалов: «Визуальная концепция лаборатории городского футуризма и ее продвижение», Фролова Н.В. (руководитель – А.В. Щербина) планируется запустить в действие в сентябре 2010 г на базе кафедры дизайна Тольяттинского государственного университета.
Несколько проектов были посвящены теме событий, проходящих регулярно в Тольятти и в Санкт-Петербурге, а также инициируемых кафедрой дизайна. Так, комплексный диплом «Визуальное сопровождение форума дизайна и архитектуры. Серия PR-акций и Комплекс мультимедиа», Герман С.Ю., Полякова И. В. (руководитель – Е.В. Шлиенкова) стал традиционным для кафедры. Начиная с 2007 г. он демонстрирует преемственность темы от поколения к поколению, от форума к форуму. Проект сопровождает инициированный кафедрой Международный форум дизайна и архитектуры «NEW CITY», начиная с разработки бренд-бука форума и его экспозиционного формата, до серии изданий, медийных комплексов и акций в рамках события.
Защита дипломного проекта «Визуальная концепция музыкального фестиваля «Шоу «Барабаны мира» и его продвижение», Пинчук А.А. (руководитель – А.В. Щербина) сопровождалась «живыми» ударами барабанов на фоне проморолика фестиваля.
Оживление аудитории вызвал проект «Визуальная концепция фестиваля татуировщиков и его продвижение», Козлов Д.А. (руководитель – А.В. Щербина) своей брутальностью и практическим знанием автором материала исследования.
Выражением идей новых для города форм работы со средой и втягиванием в этот процесс самих горожан стали такие проекты, как «Визуальная концепция фестиваля паблик-арт и его продвижение», Марьянова О.А. (руководитель – Т.Н. Минсафина); «Визуальная концепция конкурса по проектированию городской среды», Протасенко А.Б. (руководитель – Е.В. Левита).
Примером практического развития партнерских связей в профессиональном мире дизайна и событий в области графического дизайна служит работа «Эстетика арт-моб как стилистическая основа дизайнерского события», Лаврова Ю.В. (руководитель – Е.В. Шлиенкова). Это заказная работа организаторов Выставки графического дизайна «ЗНАК» (Санкт-Петербург).
Разработка имиджа телестудии Тольяттинского государственного университета – один из примеров, направленных на формирование принципов внешнего позиционирования университета, создание его целостного медийного образа: «Визуальная концепция телестудии Тольяттинского государственного университета и ее продвижение», Кузнецова А.С. (руководитель – Е.В. Полозова).
Работа с различными компаниями по формированию их позитивного имиджа может быть прослежена на примере таких проектов, как: «Разработка айдентики для компании-производителя товаров для йоги», Славина А.А. (руководитель – А.В. Щербина); «Визуальная концепция Агентства экономического развития регионов и его продвижение», Беликова А.О. (руководитель – Е.В. Полозова). Заказчик: Агентство экономического развития регионов г. Санкт-Петербург; «Новая айдентика спортивной мастерской и ее продвижение», Тихомирова И.М. (руководитель – М.С. Шилехина); «Визуальная концепция ресторана и его продвижение» студент Гуськова О.В. (руководитель – Э.В. Фомина). Заказчик: ресторан «Европейский», г. Сызрань.
Образ города, его ключевые «парадные» места всегда являются важными проектными задачами для кафедры дизайна. Работа «Разработка корпоративного стиля и системы визуальных коммуникаций речного порта», Кукушкин М.С. (руководитель – Е.В. Левитан) рассматривает целый комплекс мер по приданию нового качества территории городского порта.
Ряд примеров работы с темой социальной и духовной экологии сознания современного общества: «Социальная реклама. Серия плакатов «Экополис», Полюшко М.А. (руководитель – Е.В. Шлиенкова); «Разработка системы ориентирования для слабовидящих детей в открытых и закрытых средах», Суворова И.В. (руководитель – А.В. Щербина). Заказчик Школа-интернат для слабовидящих детей г. Тольятти.
Проект «Социальная реклама. Анимационная серия «Простые истины для взрослых», Чайникова Ю.Н. (руководитель – Т.Н. Минсафина) вызвал бурную реакцию аудитории своей гротескной простотой и глубиной смыслов.
Формирование альтернативного взгляда на учебный процесс, создание «неканонических» учебных пособий, отражающих разнообразие образовательных методик нашли свое выражение в таких работах как:
Разработка макета альтернативного пособия по «Введению в специальность» для студентов-дизайнеров», Чернова М.А. (руководитель – Т.Н. Минсафина). «Проект «Город». Анимационная серия», Мурзаева Л.А. (руководитель – Е.В. Шлиенкова); «Разработка макета учебного комплекса по «Истории графического дизайна и рекламы», Сулоева Л.Б. (руководитель – Е.В. Сулоева). Ряд работ получил персональные приглашения от Сергея Серова принять участие в Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела».
|