пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

"Фрески Руси. Дионисий" в Третьяковской галерее

выставка история искусства Наследие
  дата: 17.02.2006 - 19.03.2006
  страна: Россия
  город: Москва
  место: Лаврушинский пер., 10
  контакты: (495) 230-77-88, 951-1362, 238-1378
  ссылки: www.tretyakovgallery.ru
  В Государственной Третьяковской галерее открывается выставка фотографа и издателя Юрия Холдина. Мастер обратился к монументальным росписям, выполненным иконописцем Дионисием
 
Юрий Холдин. «Праведный Иосиф». Фрагмент фрески Дионисия «Бегство в Египет» www.museum.ru
Юрий Холдин. «Праведный Иосиф». Фрагмент фрески Дионисия «Бегство в Египет» www.museum.ru
пресс-релиз:
Более 10 лет он посвятил изучению и фотоотображению древнерусских фресок. За это время Холдин выполнил более полутысячи работ. Экспозиция в Третьяковской галерее представляет около двухсот произведений из серии "Фрески Ферапонтова монастыря". Выставка в Третьяковской галерее проводится в рамках проекта "Свет фресок Дионисия - миру", включающего также четырехсотстраничный альбом "Сквозь пелену пяти веков: сокровенная встреча с фресками Дионисия Мудрого", другие печатные издания, просветительскую программу.

Работая над серией, Холдин отказался от традиционных методов "фотофиксации" фресок. Общепринятая схема фотографирования предполагает ночную съемку с искусственным освещением, исключающим изменчивую гамму естественного света. Подобный подход, по мнению автора, лишает изображение на фотографии воздуха, не передает ощущения пространства, в котором существует роспись, отображает живопись чересчур жестко и сухо. Холдин поставил перед собой задачу наиболее адекватно донести до зрителя те впечатления, которые возникают у посетителя храма от росписей Дионисия. Для этого он разработал уникальный авторский метод фотовоспроизведения фресок, который позволил ему работать днем. При этом выдерживается ровная однородная освещенность, постоянная колориметрия, правильный баланс цвета. При печати альбома за эталон цветовых соотношений во фресках собора Рождества Богородицы взято ощущение цвета, возникающее в пространстве храма в летний солнечный день. Для Холдина также важно передать целостный образ как отдельной фресковой композиции, так и всего собора. Он скрупулезно и корректно, соответственно иконографическому канону, организует каждую фотографию, не допуская искажения, усечения реальной композиции росписи. Мастер стремится донести до зрителя драматургию росписей. Создавая цикл, он как режиссер последовательно выстраивает изображение, моделируя движение зрителя по храму к фреске и вдоль нее.

Юрий Холдин выполнил кропотливую, почти энциклопедически объемную работу по фотоотображению цикла фресок Дионисия, охватывающего около 700 квадратных метров и состоящего из сотен сюжетов. Выставка не только передает впечатление от ансамбля росписей Дионисия в целом, но и позволяет увидеть с максимальным приближением детали фресок, расположенных на большой высоте в храме.

В состав выставки входят как фотографии фресок Дионисия в соборе Рождества Богородицы, архитектуры храма и монастыря, так и пейзажная и жанровая фотография, связанная с Ферапонтово, Сиверским озером, русским севером - той средой, в которой иконописец создавал свои росписи.

Пресс-конференция - 16 февраля в 15.00. Вернисаж - 16 февраля в 17.00. Выставка открыта с 17 февраля по 19 марта 2006 года.



Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter