|
пресс-релиз:
Даниэль Либескинд родился в 1946 году в Польше. В 1965-м принял американское гражданство. Профессионально занимался музыкой. Затем увлекся архитектурой и в 1972 году получил научную степень в области истории и теории архитектуры в Школе сравнительных исследований в Эссексе (Великобритания). Либескинд преподает в университетах Торонто, Йеля, Пенсильвании, а также университете Дизайна в Карлсруэ (Германия) и имеет почетную докторскую степень в берлинском университете Гумбольдта (1997), колледже искусств и гуманитарных наук Эссекского университета (1999), университете Эдинбурга, чикагском университете DePaul (2002) и университете Торонто (2004). Работает во всех архитектурных жанрах. Занимается сценографией и дизайном. Либескинд является лауреатом премии в области архитектуры Американской академии искусств и литературы и Берлинской культурной премии (1996); обладателем Немецкой архитектурной премии (1999), медали Гете (2000), приза Хиросимы в области искусства (2001). В 2004 году Либескинд был выбран первым послом по вопросам культуры и архитектуры в программе государственного департамента США “Культурная инициатива”. Основные архитектурные проекты: новый корпус Victoria & Albert Museum, Лондон, Великобритания; здание Дрезденской оперы, Германия; Felix Nussbaum Haus Museum, Оснабрюк, Германия (1998); Jewish Museum, Берлин, Германия (2001); Imperial War Museum North, Манчестер, Великобритания (2002); Atelier Weil, Мальорка, Испания (2003); Graduate Student Centre at the London Metropolitan University, Великобритания (2004); Danish Jewish Museum, Копенгаген, Дания (2004); Tangent, офисное здание Hyundai Development Corporation, Сеул, Корея (2005); проект реконструкции World Trade Center, Нью-Йорк, США. В 2004 году Даниэль Либескинд выпустил книгу мемуаров Breaking Ground.
Комментарии Карины Добротворской, главного редактора журнала AD (Architectural Digest):
Даниэль Либескинд – не только один из самых знаменитых архитекторов в мире, но и потрясающе интересный человек – язвительный, остроумный, артистичный и глубокий. Его биография могла бы стать сюжетом фильма Романа Поланского: польские корни, эмигрантские скитания по Израилю и США, карьера пианиста-виртуоза, которую он бросил ради архитектуры, долгий “бумажный” период, слава, обрушившаяся на него после постройки Еврейского музея в Берлине, непростая история с проектом восстановления “башен-близнецов”, наконец. Недаром подзаголовок автобиографии Либескинда – “Приключения в архитектуре и жизни”. Его архитектуре сложно дать определение: формально – это “деконструктивизм”: асимметрия, сложные переплетения осей, парадоксальные сочетания пространств (тут, очевидно, сказался музыкальный опыт: Либескинд виртуозно пользуется ритмом, чередует визуальную насыщенность и оглушительную пустоту пространств). Но приглядевшись, понимаешь: эти здания и проекты нельзя втиснуть в рамки одного стиля, даже очень широкие. Это – очень индивидуальная, очень личная архитектура, трагическая и гармоническая одновременно. Либескинд любит повторять фразу Черчилля о том, что конфликт может быть средством достижения мировой гармонии. Наверное, это так и есть. Но для достижения гармонии нужно уметь разрешать пространственно-временные конфликты так, как это делает Даниэль Либескинд.
|