пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Выставка-инсталляция архитектора Александра Бродского «Окна и фабрики»

выставка арт-лайф Арт
  дата: 21.05.2009 - 30.06.2009
  страна: Россия
  город: Москва
  место: Центр современного искусства ВИНЗАВОД
4-й Сыромятнический переулок, дом 1, стр. 6,
галерея Марата и Юлии Гельман
  ссылки: www.guelman.ru
  пресса-статьи:
  Ольга Орлова. Завод имени Александра Бродского. Первая выставка автора в реконструированном им "Винзаводе" // ЭКА.ru интернет-журнал. Июнь 2009,
  Вероника Хлебникова. Отпечатки пальцев и чая. Выставка Александра Бродского «Окна и фабрики» в галерее «М&Ю Гельман» на «Винзаводе» // «Газета» (gzt.ru). №99, 03.06.2009
  Григорий Ревзин. Окно к художнику. "Окна и фабрики" Александра Бродского в галерее "М&Ю Гельман" // Коммерсантъ. № 91/П (4146) , 25.05.2009
 

связанные события:
26.09.2009 - 25.10.2009
выставка

Выставка-инсталляция архитектора Александра Бродского «Ночь перед наступлением»
пресс-релиз:

...это новая выставка архитектора Александра Бродского в галерее Марата и Юлии Гельман. Бродский показывает свои объекты редко. Тем не менее, они неизменно пользуются популярностью у зрителей и прессы. Все оттого, что Бродский рефлексирует по поводу самого главного, что есть в повседневной жизни горожанина – окружающей среды. И, конечно же, места в ней городского жителя. Если другие архитекторы часто выбирают для размышлений на эти темы жанр печатной публицистики, то Бродский делится своими взглядами с помощью изящных объектов и инсталляций.

Работы Бродского не приписаны к конкретным адресам, он редко прибегает к стилизации под известные архитектурные памятники. И, тем не менее, каждому ясно, что "рассказ" его объектов – о Москве. Поэтому, наверное, в его работах почти никогда нет человека как такового: в пространстве Москвы все люди – маленькие, практически незаметные. Нет даже "Медного всадника", с которым можно было бы вступить в схватку, как это сделал пушкинский Евгений. Москва мыслится Бродским как пространство энтропии. Во впечатляющей инсталляции "Кома" (2000, Галерея Гельмана) она постепенно погружалась в серую массу. Тогда мы еще не понимали, что символизирует эта субстанция. По прошествии нескольких лет Москва окончательно превратилась в гигантскую платную парковку и разветвленную сеть автомобильных пробок. Серое – это машины и продукты их жизнедеятельности.

В столь негуманной среде Бродский создает точные и лирические, насколько это возможно, образы. Центральными объектами новой выставки становятся три "Фабрики". Это родственники инсталляции Бродского "Населенные пункты", ставшей хитом выставки "Дневник художника" в 2005 году. Если в "Населенных пунктах" Бродский обратил внимание на зимнюю живописность обыкновенной жилой застройки, то "Фабрики" посвящены индустриальной архитектуре. А вместо снега в огромных аквариумах на тележках с ручками идет дым. В отличие от "Населенных пунктов", зритель не управляет встроенным механизмом: фабрики "работают" автоматически. В контексте московской загазованности "Фабрики" выглядят чуть ли не эталоном экологии.

Серия "Окна" представляет собой новый прием в арсенале Бродского-художника. Это лайтбоксы, закрашенные акрилом. Впервые Бродский делал объекты такого типа к выставке "Русское бедное" в Перми. Они напоминают витрины и окна зданий, закрытых на ремонт. Бродский рисует полуабстрактные композиции пальцем по сырому акрилу. Стилистически они близки графическим работам другого известного архитектора – Евгения Асса. Это пустотные вещи с едва намеченной линией горизонта, равнинные ландшафты без архитектурных и природных доминант.

По образцу регулярных сеток американских кладбищ сделан последний объект выставки. Расставленные в строгом порядке чайные пакетики с портретами вымышленных персонажей уходят в бесконечность благодаря зеркальным бортикам на подставке. Это новый вариант инсталляции "72 чайных пакетика", созданной Бродским в 1991 году.

Александр Бродский...

...один из самых известных в мире российских архитекторов. Родился в 1955 году. Бродский начинал работать в русле "бумажной архитектуры" в 1980-е годы. В дуэте с Ильей Уткиным Бродский участвовал в российских и международных выставках. В качестве практикующего архитектора Бродский создал "Павильон для водочных церемоний" в пансионате "Клязьминское водохранилище" (2004), дизайн клуба "Апшу" (2003, совместно с Ярославом Ковальчуком) и "Улица О. Г. И." (2001). За проект "Дома престарелых футболистов" получил Гран-при фестиваля Арх-Москва (2005). В 2006 году Бродский представлял Россию на Биеннале современной архитектуры в Венеции. Работы Бродского хранятся в музейных и частных коллекциях России, Италии и других стран. С галереей М&Ю Гельман сотрудничает с 1997 года.


Валентин Дьяконов



Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter