|
пресс-релиз:
Тематическим фокусом программы являются экспериментальные рабочие подходы к проектированию стратегии в пространстве. Цель программы состоит в том, чтобы использовать опыт восприятия пространства участников и гостей проекта в расширенном контексте эстетических, социальных, политических, исторических и экономических аспектов.
Выставка и образовательная программа покажут разнообразие связей частного и общественного пространства и междисциплинарные эстетические методы архитектуры и комплексных художественных проектов.
Куратор, разработка концепции: Лиза Шмиц, приглашенный профессор DAAD в МАРХИ
Открытие выставки : 3 сентября в 18 часов
Дни и часы работы: понедельник - суббота, 12-18 часов. Вход на выставку, посещение лекций и мастер-классов – свободные.
Программа: Мастер-классы и лекции 5 - 11 сентября 2009.
Суббота, 5.09.2009, 11.00 – 19.00 ГОРОДСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАК ФОРМА ДЕЙСТВИЯ
мастер-класс Эльке Бейер/Берлин и ETH Цюрих Анке Хагеманн/HCU Гамбург Сергей Ситар, Москва
Городское простраство возникает не только благодаря возводимым объектам, но и как социальное, культурное и политическое пространство. Городское поведение, в форме архитектурных и культурных включений в городскую среду, нуждается в критическом рассмотрении процесса порождения городского пространства. В ходе работы мастер-класса будут представлены междисциплинарные стратегии и формы репрезентации изучения города, а затем вместе с участниками будут использованы для прикладных решений в местных проектах организации городской среды.
Понедельник, 07.09.2009, 11.00– 18.00 КУЛЬТУРА АКАДЕМИИ / ПОСТРОЕНИЕ ЗНАНИЯ
Лекции и презентации
11.00 Дирк ван ден Хевель Роберт Нисс представление архитектурных проектов: студенты из PBSA / Школа Архитектуры Peter Behrens Университета прикладных наук Дюссельдорфа
12.00 Оскар Мамлеев Презентация архитектурных проектов: студенты из МАРХИ / Московский Архитектурный Институт: ГТГ, ЦДХ, Проект Фабрика
13.00 Перерыв
14.00 Андрей Ефимов Исторический обзор колористического офрмления в российском городском проектировании и проектные идеи 1930-1990 гг. Культура современного колористического оформления и его влияние на оформление в дизайне и архитектуре 20го века. 14.45 Оскар Мамлеев Ошибки городского строительства в Москве Городское строительство XVII-XX вв. Исторический обзор В поисках решения проблемы: XX век и сейчас.
15.30 Перерыв
16.00 мастер-класс (часть 1): Мэрион Крейд пешеходная экскурсия по Москве, продолжительность 2 ч.
Модератор: Лиза Шмиц
Вторник, 8.09.2009, 14.00 – 19.00 ЧАСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА
мастер-класс: Мэрион Крейд (часть 2): частные/общественные места: измененное восприятие пространства в современном обществе визуальной культуры. Анализ различных действий и активности людей в общественных местах. Может быть найден разнообразный диапазон частной и деловой активности, которая проявляется в общественных местах и изменяется в зависимости от времени дня и года. Эти действия направлены на извлечение выгоды и в то же время способствуют яркой атмосфере города. Проектные идеи, разработанные во время исследования, затем развивались далее через создание новых категорий малых архитектурных форм и городского пейзажа в общественных местах, которые могут использоваться для работы и досуга в городе.
Среда, 9.09.2009, 10.30 – 18.00 ДВИЖУЩИЕСЯ КАРТИНКИ И ГОРОДСКАЯ СРЕДА
Лекции, круглый стол
10.30 Норберт Новоч «Помеха или носитель культуры: о новых изображениях в городах» В лекции эскизно дается развитие мира изображений в связи с архитектурой и городом вплоть до современных медийных фасадов. С учетом исторического фона – декораций, рекламы, массовых мероприятий – и вплоть до медийных предшественников современых проектов – на примере медийной стены банка PSD в Мюнстере развивается тема масштабных цифровых презентационных комплексов и следствий их существования. В течение года в процессе взаимодействия собственников и технических реализаторов, установщиков, архитектора, городского маркетинга, городских властей были определены конфликтные зоны и разработана модель, учитывающая все интересы и в то же время ставящая на первое место вопрос качества. Лейтмотивом, позаимствованным у ambient music, стало обозначение "Ambiente Bilder", т.е. изображений, создающих определенную атмосферу. представление средовых дизайн-проектов: Студенты отделения дизайна Института прикладных знаний в Мюнстере
11.30 Ольга Шишко На лекции будут рассмотрены теоретические и социальные предпосылки рождения медиаискусства, методология и стратегии инноваций в сфере медиакультуры, роль медиатехнологий в развитии современной культуры, эволюция медиа и методов их апроприации в художественной практике. На примерах, демонстрирующих взаимодействие движущихся образов и различных сред, мы постараемся ответить на вопрос: Как художник может изменить и перекодировать практически любое пространство или медийный образ? Лекция будет сопровождаться демонстрацией видеоматериалов (используются видео- и цифровые материалы из Медиатеки «МедиаАртЛаб» - работы Нам Джун Пайка (США), Билла Виолы (США), Фабрицио Плесси (Италия), Тони Урслера (США), Алексея Исаева (Россия), группы «Мобильный образ» (США), Моны Хатум (США), Гари Хилла (США, Питера Гринуэя (Великобритания-Нидерланды), Янга Фудонга (Япония) и др.). 12.30 Мартина Вольф «Видеоработы Мартины Вольф почти всегда создаются благадаря связям с конкретными местами, с дальнейшей трансформацией их визуальных потенциалов, заключающейся в переводе актуальных способов восприятия в медийные образы. Если вещи видны лишь как тени, скрытые покрывалами или преломляемые блендами всех возможных видов, так что они недоступны непосредственному восприятию, то в изображение вкрадывается своего рода несфокусированность, сфера действия которой уходит за пределы регистрируемого зрением. Хотя многие работы Мартины Вольф сначала производят впечатление штудий, посвященных отношениям человека и архитектуры, реальных и воображаемых пространств, в большинстве случаев речь идет о более глубоком понимании экономики изображения» (Vanessa Joan Müller: Ausblicke auf Landschaften. Martina Wolf, Verlag für moderne Kunst Nürnberg, 2005).
13.30 Перерыв
14.30 Дэвид Рифф Что делать
15.30 Владислав Ефимов
В круг занятий входит инсталляция , фотография и интерактивное искусство. Совместно с Аристархом Чернышёвым долгое время занимался интерактивными инсталляциями на тему традиционной науки, познания мира с точки зрения теории прогресса, паранаучных спекуляций, отношения технологий к проблеме добра и познаваемости мира. В соавторстве с Сергеем Денисовым сделал несколько работ, в основном посвящённых проблеме возникновения художественных идей и вопросу похожести и различий. Сейчас больше всего меня занимает то, что реально существует- вещи и их взаимоотношения. На примере предметов и их связей пытаюсь строить иллюстрации простых философских и поэтических понятий. Инсталляция ,,Где вещи,,- об этом.
16.30 Лиза Шмиц Pre:Search
Центром художественной практики Лизы Шмиц является эстетическое исследование многократно переплетенных смысловых уровней сложного комплекса Человек – машина – пространство – время – коммуникация. Она в равной мере осмысляет как восприятие этих феноменов, так и завороженность изменениями нашей сегодняшней картины мира, в значительной мере определяемой естественной наукой. С 1993 года она реализует свою исследовательскую стратегию Pre:Search в различных учреждениях, научных центрах и в общественных местах: в Лаборатории Ферми под Чикаго, в Патентном бюро в Берлине, в Исследовательском центре в Юлихе, Фраунхоферовском институте Санкт-Аугустин, на Нью-Йоркской фондовой бирже, на площадях, улицах в библиотеках и арсеналах в Чикаго, Праге, Риге, Москве, Кёльне, Лос-Анджелесе, Берлине. Ее художественные работы формулируют вопросы, относящиеся к человеческому поведению (надеждам, целям, потребностям, страхам) в его научном осмыслении, меняющемся от начала индустриальной эпохи и до информационного/эксформационного общества. Она воплощает их в пространственных инсталляциях, в том числе вторгающихся в общественное пространство города, в диалогических проектах, перформансах и сериях фотографий.
Модератор: Александр Панов
Четверг, 10.09.2009, 15.30 – 20.00 МУЗЕЙ И ВРЕМЕННОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО
Лекции и круглый стол
15.30 ПРОЕКТ МЕГАНОМ
16.15 Евгений Асс
17.00 Александр Бродский
- в движении / архитектурные концепции музеев и культурных институций - изменение функционального назначения здания или новое строительство - художественные практики вне среды - изображение и воображение в 21-ом веке 18.00 Перерыв 18.30 GRAFT Музей и временные пространства искусства
В начале XXI века музеи все еще рассматриваются как предпочтительно "функциональное" и нейтральное пространство, подстраивающееся под различные концепции демонстрации искусства. Создание индивидуальной атмосферы оставлено в угоду прямоугольной белой "нейтральности". Дистанцируя себя от зрителя, искусство институциализируется и коммерциализируется. На этом фоне GRAFT исследует взаимоотношение искусства и его сценографии с новыми концепциями выставочной архитектуры. Контекст произведения искусства, связь искусства и места, espace trouvé и временные пространства для искусства пытаются побудить стремление к исследованию и полемике с искусством. GRAFT представляет инсталляции и музейные концепции, работы для международных выставок.
19.15 CHORA/Рауль Бунсхотен Музей науки, техники и естествознания в провинции Янкси, Китай Проект представляет музей науки и техники нового типа, который дает возможность привлечения посетителей через создание интерактивного музея, где техника, наука и естествознание доносятся непосредственно до посетителя показом технологии в действии. Энергетическая ферма – главная «изюминка» музея. В ней демонстрируются постоянно совершенствующиеся технологии производства энергии, что станет несомненно фокусом притяжения.
Модератор: Алексей Муратов
Пятница, 11.09.2009, 11.00 – 21.00 УЗЛОВЫЕ ТОЧКИ ГОРОДА
Лекции и мастер-класс
11.00 Дирк ван ден Хёвель "съедобный пейзаж" – испытание архитектуры всеми чувствами
14.00 GRAFT Город всегда (со)временный С точки зрения городского планирования Берлин считается одним из самых сильно бюрократизированных городов в мире. Но радикальное развитие города и его пространств все же следует своим путем. Своего рода "массовое" движение по временному использованию городских пространства, открытия ниш и переосмысление "Не-места" постоянно создает новые тождества и перемещает энергетику и потенциал Берлина. В течение 10 лет GRAFT исследовала энергии и механизмы, определяющие эти процессы. Каким образом официальное городское планирование может использовать их и извлекать пользу из этого «движения снизу»?
15.00 CHORA/Рауль Бунсхотен Воздушный мост в будущее: Темпельхоф как коммунальное свободное пространство и альтернативная электростанция. Проект реконструкции бывшего аэропорта Темпельхоф в силу исторического значения и размеров участка предоставляет уникальную возможность увидеть каким может быть будущее наших городов: города состоят из объектов, потребляющих минимум энергии и способных производить энергию, а также оснащенных интеллектуальными системами. Общественное пространство, которое связывает людей, производит энергию для окружающих районов и предназначается для радикального снижения выбросов углекислого газа.
Тайваньский пролив: проект Инкубатор изменения климата Проект координирует налаживание связей между городами Ксиамень в Китае и Тайчжун на Тайване. Первый шаг по реализации проекта был предпринят городом Тайчжун: CHORA Architecture and Urbanism и университету Tung Hai был заказан стратегический план по развитию энергетики для Тайчжуна. Этот план направлен на то, чтобы предложить городскому планированию новые идеи и директивы.
19.00 grande finale всех участников Архитектура хороша на вкус!
|