пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

"Те". Фотографии Елены Цихон

выставка дизайн Дизайн
  дата: 17.01.2006 - 26.02.2006
  адрес: Государственный музей архитектуры. Анфилада Главного здания, 119019 Москва, ул. Воздвиженка, д.5 Метро: «Библиотека им. Ленина», «Арбатская», «Александровский сад» Справки по телефону: 291-21-09, 290-05-51 contact@muar.ru
  ссылки: МУАР
  пресса-статьи:
  Оксана Герасимова. Античная раскадровка. Что в статуе тебе твоей? // Московский комсомолец , 20.01.2006
http://mk.ru/numbers/1997/article68262.htm
  Велимир Мойст. Монументальный интим // Газета.ru , 18.01.2006
  Альвина Харченко. Мраморный гость // Коммерсантъ , 20.01.2006
  Диалог со статуями в архитектурном музее // GiF.Ru , 16.01.2006
  Антон Горленко. Елена Цихон. Скульптура в фотографии // Афиша , 12.01.2006
http://msk.afisha.ru/exhibitions/exhibition/?id=9440478
 
пресс-релиз:

СРЕДИ СТАТУЙ

Елена Цихон фотографирует разное. Ее пейзажи, интерьеры, нечастые натюрморты и портреты, даже если модель смотрит в упор — все про что-то другое. Взгляд ее отличается той особой расфокусированностью, которую дает эффект большого экрана в кино. То ли проезд камеры, то ли звук отключили и не слышно, что рассказывает герой. По всему видно — там внутри нагнетается ужасное напряжение, но из-за неслышимости музыки нам вроде бы и не страшно. Не то чтобы в ее фотодокументированном мире не было чувств, эмоций или страстей. Они очевидно есть, но за кадром, или дальше по сценарию, а то и вовсе в прошлом. Прямое «сейчас» — в ее фотографиях как-то невычленимо. За одним исключением.

Статуи. Их Елена Цихон фотографирует много. Статуя появляется в кадре как кулиса — съемка идет из-за спины. Или как ширма — будто бы фигура загородила самое важное. В конце концов статуя сама становится объектом. Но фрагментарно и в странном ракурсе, не геометрически парадном, а каком-то кривом, личном. Композиция основана не на симметрии или горизонте, а на части тела: ноге, плече, спине или вообще эмоции. Лена Цихон прослеживает даже собственные взгляды статуй.

Елена Цихон принадлежит к усталому поколению родившихся на закате советской империи. Поколению конца века и тысячелетия, отягощенного воспоминаниями гораздо больше обычного. Ей должно было бы быть тяжело. Но она убегает насколько это возможно, а то, чего нельзя избежать, передает статуям. Лена Цихон отрицает саму счастливую статуарность, блаженный вечный сон и золотой рай мертвой академической античности. Как древние греки, она вставляет статуям глаза умного, гордого и изнеженного, жадного до ощущений, живого взрослого человека. Статуи становятся субъектами будней. Рассказывают теперь их изящным мраморным языком наше, ее «сейчас», а не свое божественное омертвевшее «давно», согревая спокойствием возвращения интеллектуальной родины — европейской классицистической песни.

Теперь все складывается как нельзя лучше. Норма мысли становится формулой созерцания, а чистота реальной, неистощаемой событиями жизни кристаллизуется в безопасности, где-то за границами кадра.

Елизавета Плавинская



Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки