пресс-релиз:
Александр Долгин – арт-фото Святослав Пономарев – фото-арт, перформанс Ираида Юсупова – медиа-опера
Куратор Юлия Квасок
Что такое Большой Стиль, нам сегодня сказать трудно: пирамиды, небоскребы, храмы, павильоны, боги, футболисты, звезды – все слепилось в одну синтетическую пилюлю, добавляемую то в предвыборную кампанию, то в сценарий блокбастера, то городское строительство, а то в выражение медийного лица.
А между тем этот заброшенный кратер до сих пор источает пары, способные вызывать в мозгу настоящий взрыв – от гомерического хохота до священного трепета. Недостаток глубоких и сильных ощущений вызывает своего рода эстетический голод, утолить который становится все труднее – не только из-за слабой различимости символа и симулякра, но и по причине асимметрии концептуального и романтического начал на нынешней арт-сцене.
Собственно, ради восстановления этой симметрии, а вместе с ней и утерянной свежести и глубины восприятия Большого Стиля и родился этот проект. Его участники – Александр Долгин и Святослав Пономарев принадлежат к поколению «рожденных под звуки маршей». Отношение к Большому Стилю этого поколения - первых рокеров, ориенталистов и просто думающих людей - часто укладывается в формулу «не могу не». Детское удивление и ночные кошмары, радость от ритуала и аллергия на режим – всем этим они переболели сами, задолго до изобретения виртуальной игровой вакцины.
Один из них «концептуалист», другой «романтик». Один рефлексирует, другой созерцает. Одно сближает: оба занимаются этим так давно, как помнят себя взрослыми, не мешаясь в толпе модных иконоборцев или иконопочитателей. Их творчество более аналитично, чем авангардизм начала ХХ, но более мифологично, чем нон-конформизм конца ХХ. Они способны довести соц-артистический сарказм до пафоса древнегреческой маски, а из купленного в ларьке шланга выдуть сакральный гимн.
Их объекты – египетские храмы и святыни Катманду, небоскребы Нью-Йорка и сталинские высотки, каменные «командоры» и медитирующее тело. Их палитра – фотошоп и ракурс, позитив и негатив, целое и часть, цвет и чернь. Подчиняясь каждый - своему ритму, один выбивает незримым молотком из зданий и монументов их дьявольскую душу, превращая Большой Стиль в смеющуюся мумию, а другой - отыскивает ростки Большого в живой природе ступенек, изгибов, пролетов. Перемещаясь снаружи внутрь, из камня в плоть, из реальности в сновидение и обратно, Большая Вертикаль превращается в маятник творческого процесса.
Особая роль здесь принадлежит третьему участнику проекта - композитору и режиссеру Ираиде Юсуповой. Работы Долгина и Пономарева пущены ее рукой в пост-потопное видео-плавание. Медиа-опера «Китеж-18» (оператор – Александр Долгин) - часть постоянной экспозиции.
Тему завершит живой ритуальный перформанс Святослава Пономарева (PURBA) «Окончание мира» на открытии, закрытии и в определенные дни выставки. С помощью саундтрека Ираиды Юсуповой, аутентичных тибетских инструментов, органических сэмплов и самого большого в России барабана, он очертит графические, звуковые и ритмические границы Большого как Сакрального, обратив сознание зрителя к мифологическим пластам – сколь древним, столь и вымышленным.
«Вдох-Выдох» - проект синкретичный. Не только в силу заявленной темы или концептуальной идеи. Но и благодаря художникам, каждый из которых стремится, обернувшись на 360 градусов, достичь некоей сферы:
Александр Долгин: фотограф, кинооператор, дизайнер Святослав Пономарев – фотограф, художник, музыкант Ираида Юсупова – композитор, режиссер
Для них Большой Стиль стал источником и метафорой глубокого дыхания. Надеемся, это почувствует зритель – полноправный участник действа.
Открытие проекта
20 мая 2009 года в 19.00 Центр современного искусства М’АРС, Пушкарев пер., 5
Расписание перформансов:
май: ср 20, пятн 22, воскр 24, втор 26, пятн 29, воскр 31 июнь : втор 2, воскр 7
начало в 19.00
Аккредитация прессы обязательна 8 916 207 68 32
|