пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Фотовыставка «МетроМАНИЯ»

выставка арт-лайф Арт
  дата: 07.05.2009 - 30.05.2009
  город: Москва
  адрес: Детская библиотека N99, ул. Дм.Ульянова, д.24/1, Проезд: м."Академическая"
  ссылки: www.photographer.ru
  Тема метро всегда была интересной для фотографического исследования и, наверное, будет занимать внимание фотографов до тех пор, пока будет существовать этот вид транспорта. Как в культурологическом, так и в личностном плане — это, очевидно, слишком привлекательный сюжет, в котором соединяются разные категории: подземный мир, технологии, скорость, движение, человеческие типажи и судьбы, множество событий и множество индивидуальностей и, в то же время, — обезличенность толпы, однородная масса пассажиропотока. Тот, кто немного знаком с психоанализом, может заметить также, что сновидения о метро являются архетипическими и содержат ряд одинаковых, повторяющихся мотивов, которые снятся разным людям. Кроме всего того, московское метро — это еще и признанный символ советского тоталитарного стиля и изображения столичной подземки невольно намекают также и на этот пласт смысла
  пресса-статьи:
  Мария Фадеева. Калейдоскоп? Метро! // Ведомости , № 16 (151)
http://friday.vedomosti.ru/article.shtml?2009/05/08/14673
 
пресс-релиз:

Члены фотоклуба «Новатор» предлагают свой способ интерпретации темы. Выставка «Метромания» — это коллективный взгляд, который обращается к разным аспектам такого многогранного сюжета.

Многогранность и сложносоставность такого объекта художественного анализа, как метро, остроумно воплощается в калейдоскопических композициях Виктора Малышко. Отдельные фрагменты разрозненных зрительных впечатлений складываются в стройное симметричное целое, изысканный орнамент из проходящего перед глазами помпезного декора — колонн, люстр, светильников. В этот калейдоскоп можно сложить представления, мысли, разговоры и воспоминания коллективного тела и сознания миллионов людей прошлого, настоящего и будущего, которые бесконечно циркулируют в величественных интерьерах. Смазанные впечатления рассеянного взгляда; углубленность в себя, которая обычно свойственна среднему пассажиру, сочетается с внезапными вспышками ярких образов, неожиданных наблюдений, ощущением опасности или заинтересованности происходящим.

Это сочетание в целом свойственно коллективному взгляду представленных на выставке авторов. В работах Дмитрия Зверева отчетливо ощущается мгновение остановки среди монотонного движения. В этих случайных остановках вдруг возникают моментальные пересечения спонтанных жестов, взглядов, позиций, которые складываются в сюжет, достаточно сложный, заставляющий останавливаться у каждой фотографии подолгу, находя и расшифровывая появившиеся связи между персонажами.

В совмещенных изображениях Михаила Кондрова также есть правда впечатления. Что бы это ни было — двойная экспозиция, отражения в окнах, отпечатки на сетчатке или воспоминания дня, наложившиеся друг на друга, — первый взгляд на фотографии рождает ощущение хаоса (сквозь которое, однако, отчетливо проступает чувство какой-то лирической меланхолии). Второй взгляд обнаруживает в хаосе ритмическую структуру и динамику четко построенных предложений, которые складываются в визуальный диалог, обмен репликами между пересекающимися реальностями.

Можно сказать, что Андрей Годяйкин исследует категорию мистического в метро. Впечатления от его фотографий трудно поддаются вербализации. В его работах вневременность, эпические архетипы, связанные с таинственностью сказочных подземных дворцов (или секретных объектов) и воспоминания о сновидениях проявлены отчетливее всего. Хотя, слово «проявлены» здесь не вполне подходит. Скорее, уместнее будет употребить слово «скрыты». Скрыты, но открываются посредством сосредоточенной медитации.

Очень лаконичные, но полные движения снимки Жанны Кучера безупречно вписываются в четко построенный концептуальный и визуальный ряд выставки в целом. Здесь также, заметны яркие акценты в однородном потоке людей, механизмов, голосов и мыслей. Бездумный взгляд под ноги — каким бы неожиданным это ни показалось — тоже способен фиксировать образы, которые, благодаря фотографии, превращаются в драгоценность — будь это почти абстрактные сочетания цветовых пятен, линий, размытых пустот и отчетливых фрагментов реальности, — или едва уловимый момент перехода абстрактного изображения в повествование, историю.

Ирина Толкачева,
искусствовед



Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки