пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Вечер открытий выставочных проектов ЦТИ «Фабрика»

презентация Выставка, Современное искусство
  дата: 11.12.2025 19:00
  город: Москва
  площадка/организатор: ЦТИ «Фабрика»
Переведеновский переулок, д. 18
  ссылки: Регистрация>>>
  Открытие персональных выставок победителей конкурса «Фабричные мастерские. Сессия 2025»
  11 декабря в Центре творческих индустрий «Фабрика» пройдет вечер открытий. В этот день откроются три персональных выставки победителей конкурса «Фабричные мастерские. Сессия 2025». Это проекты: Мари Сокол «Ни одного предмета»; Митрия Гранкова «Формы звука»; Татьяны Ергуновой «Зима, весна, лето, осень и снова зима». Также будет представлен совместный проект ЦТИ Фабрика и ПиранезиLAB «Service Room» Валерии Санчило и будут открыты для посещения выставки в галерее «Бомба», галерее «TEXTURA» и пространстве «NoNameForNow».
 


Изображение предоставлено пресс-службой ЦТИ Фабрика
пресс-релиз:
Персональная выставка Мари Сокол «Ни одного предмета», Цех отделки

Проект «Ни одного предмета» — это исследование архива Фабрики технических бумаг «Октябрь» (сейчас — Центр творческих индустрий «Фабрика»). На выставке будут представлены подлинные архивные документы, документальная хроника, графические листы. Подход Мари Сокол к архиву схож с наблюдением за цветком. Ведь цветок сам по себе уже является документом, хрупким и ценным артефактом, который подобно старой бумаге засыхает и рассыпается. Из таких документов состоит наследие Фабрики. Понимая, что архив это сложная система, который как цветок не открывается для исследователя одномоментно, она, как художник, задавалась вопросами, что она может здесь найти и куда это ее приведет.

Персональная выставка Митрия Гранкова «Формы звука», Цех отделки

Выставка «Формы звука» исследует границы между визуальным и звуковым искусством. Художник Митрий Гранков обращается к красоте и геометрии классических акустических инструментов и переосмысляет их в виде художественных объектов. Большинство работ на выставке способны звучать, но звук здесь не обязателен — как говорит художник, даже молчание объектов становится высказыванием о природе звука и его возможной форме. Линии струн превращаются в графику в пространстве, пересекаются, образуют новые структуры и композиции.

Персональная выставка Татьяны Ергуновой «Зима, весна, лето, осень и снова зима», Цех отделки

Проект «Зима, весна, лето, осень и снова зима» представляет собой изучение пограничной зоны между городом и дикой природой – Кисловодский курортный парк. В течение года Татьяна наблюдала за изменениями пространства рядом со своим домом. Художницу интересовало, как природные циклы наслаиваются и замыкаются, поворачивают и незаметно переходят из одного в другой подобно парковым тропинкам. Методом трансляции своего опыта автор выбрала смешение собственных аналоговых фотографий и найденных архивных изображений. Автор намеренно запутывает зрителя, перемешивая слайды, репродукции, архивное фото и напечатанные изображения.

Совместный проект ЦТИ Фабрика и ПиранезиLAB «Service Room» Валерии Санчило

В тотальной инсталляции «Сервисное помещение» художница преобразует фабричное пространство в замкнутый пиксельный мир, где архитектура зала будто перестраивается под законы цифровой графики. Пространство, собранное из игровых и техно-утилитарных мотивов, превращается в петлю замедленного времени, в среду, где конечность не наступает, а длится. Внутри этой монохромной оптики всё из крупных цифровых фрагментов: стены, свет, предметы создают ощущение реальности, собранной заново и с ошибками. Пиксельные звезды формируют «небо» и опускаются вниз, рождая мерцающую среду распада. Сервисная комната, будто перенесённая из придорожной инфраструктуры, становится наблюдательным пунктом за миром, разлагающимся в собственном цикле. Зритель оказывается внутри закрытой системы, где невозможно повлиять на происходящее, оставаясь тихим свидетелем конца: не катастрофического, а запрограммированного, медленно проигрывающегося на петле.

Выставка Павла Отдельнова «Места в первом ряду», пространство NoNameForNow (второй двор, строение 11, вход по центру, около мозаичных птиц, третий этаж, налево)

Две работы Павла Отдельнова — «Trinity» и «Зрелище» стали основой проекта «Места в первом ряду» , который изучает страсть людей к чему-то грандиозному, на что можно смотреть, развалившись в удобных креслах. Чаще всего такие «аттракционы» рукотворные, словно специально устроенные так, чтобы человек мог выбрать момент, расположиться и созерцать. Так, в Лас-Вегасе в 1950-х продавали билеты на крыши домов, чтобы каждый мог увидеть новые яркие солнца — ядерные испытания на соседнем Невадском полигоне. Когда рядом нет событий, которые дают ощущение вовлеченности, появляется стремление создать собственный «сюжет», позволяющий почувствовать себя частью происходящего. Это происходит в разных средах: придумывается локальная драма или мистификация, которая дает возможность занять позицию человека «внутри истории». Механизм превращения происходящего в зрелище никуда не делся, в эпоху постправды и соцсетей он лишь принял другие формы. Найти «сенсацию» становится все проще, и вот уже желающие спешат поделиться вопросами, теориями, паникой, и чем больше реального вреда наносят их сплетни, чем сильнее горят иллюзорные солнца, тем сильнее радость от ощущения пульса эпохи. Можно снова устроиться в креслах и созерцать. Куратор выставки: PollyT.

Галерея «Бомба», выставка Александра Баталова «Homo postludens. Опыты определения способности суждения»

Размышление об основаниях культуры, сквозь синтез техник, медиумов, художественных практик и концепций. Интертекстуальное название проекта отсылает, с одной стороны, к названию и подзаголовку всеобъемлющего труда нидерландского культуролога Йохана Хейзинга «Homo ludens» («Человек играющий»), с другой — к ключевой работе Иммануила Канта «Критика способности суждения». На выставке представлены: объекты, инсталляция и живопись.

Подробнее о выставках на сайте ЦТИ Фабрика.

Регистрация на вечер открытий.
 


Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки