пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Современное образование в креативных индустриях

презентация Дизайн, Книги
  дата: 05.12.2025 15:00
  город: Москва
  адрес: Гостиный Двор
ул. Ильинка д.4.
  Презентация юбилейных изданий к 30-летию Института бизнеса и дизайна B&D в рамках ярмарки non/fictioNo.
  5 декабря в 15:00 на международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fictioNo в Амфитеатре Гостиного двора состоится презентация юбилейных книг «Институт бизнеса и дизайна. 30 лет» – издания о методологии и практике современного креативного образования от Института бизнеса и дизайна B&D, и «Тридесять. Взлет длиной в эпоху», посвященной самым ярким фактам и событиям из жизни и истории вуза.
 


Изображение предоставлено организатором
пресс-релиз:
Книга «Институт бизнеса и дизайна. 30 лет» отражает проверенную временем образовательную модель B&D, охватывающую все ключевые направления дизайна и управления бизнесом в креативных индустриях. Методология объединяет креативность, инновации и практико-ориентированный подход, демонстрируя ценность камерного формата, персональной траектории обучения и тесной связи с запросами рынка. Именно эта модель позволила Институту за 30 лет превратиться в современный вуз с новаторским подходом и развитой внутренней экосистемой.

Десять глав раскрывают историю Института через развитие частного образования в России, образовательные стратегии и методологию учебных программ, а также достижения студентов и выпускников. Отдельный акцент сделан на вкладе Института в теорию искусства и креативных индустрий, а также на интеграцию мировых тенденций в образование будущего.

В книге представлены реальные кейсы, командные проекты и профессиональные практики, демонстрирующие, как студенты развивают авторский почерк и критическое мышление в условиях стремительных технологических изменений.

«Эта книга — стратегический взгляд на будущее креативного образования в России. Она подводит итоги 30-летнего пути Института и демонстрирует нашу уникальную образовательную модель, где творчество и бизнес идут рука об руку, — отмечает ректор Института, профессор, доктор экономических наук Сергей Юров. — Необычный дизайн издания не только делает книгу полноценным арт-объектом, но и отражает высокие стандарты, которые B&D культивирует в своих стенах».

Проект создан в коллаборации с издательством ABCdesign. Уникальные типографские решения, яркая флуоресцентная палитра и работа с цветными фильтрами формируют целостный визуальный нарратив, где цвет объединяет главы и усиливает смысловые акценты. Книга выступает как арт-объект и как практическое руководство для образовательного сообщества.

Издание будет полезно:
  • Специалистам и руководителям в образовании — как пример успешной модели креативного вуза с развитой экосистемой и практико-ориентированной методологией;
  • Абитуриентам и их родителям — как навигатор по современным программам в дизайне и бизнесе;
  • Профессионалам креативных индустрий — как источник кейсов, методических подходов и практик. Издание включает истории успеха выпускников B&D.
Вторая юбилейная книга под названием «Тридесять. Взлет длиной в эпоху», созданная в сотрудничестве с проектным бюро «Раздизайн», отличается по жанру и содержанию. Здесь все построено на круглой цифре:
  • 30 строк про 30 лет
  • 30 главных строк про нас
  • 30 интересных фактов из жизни Института бизнеса и дизайна
  • 30 важных дат
  • 30 лучших дипломных проектов
  • 30 цитат о бизнесе и дизайне
Это не просто хронология, а масштабный труд, в котором собраны редкие архивные материалы, фотографии, уникальные документы, истории преподавателей и руководителей направлений, студенческие проекты и ключевые события, определившие путь B&D.

Стиль книги можно определить как постмодернистский, а жанр — книга-фокус, книга-конструктор. Вниманием читателя управляют цвет, фигуры и, конечно, конструкция поп-ап, которая рассказывает, что такое Институт и каковы его отношения с миром.

«Это мегаполис, в котором живут и взрослые, и дети, это мир, где необходимы и бизнес, и дизайн, работающие рука об руку, а наши выпускники — новые обитатели этого мира. Каждый, кто бывал в стенах Института, знает, что B&D — волшебное место, и сама книга показывает сказочную сторону жизни Института и его истории», — поясняет Михаил Нисенбаум, автор проекта, преподаватель B&D, историк искусства, писатель.

Презентация изданий пройдет в формате дискуссии на тему «Современное образование в сфере дизайна и управления в креативных индустриях».

Эксперты B&D обсудят:
  • камерный подход как основу персонализированного формирования творческой личности;
  • подготовку специалистов в эпоху ИИ с акцентом на критическое мышление и авторский почерк;
  • синтез бизнес-образования и творческих дисциплин для подготовки универсальных специалистов.
Участники дискуссии:
  • Сергей Юров, ректор Института бизнеса и дизайна B&D, профессор, доктор экономических наук
  • Мария Дружинина, руководитель направления «Коммуникационный дизайн», член Союза Дизайнеров России
  • Александр Ветушинский, руководитель профиля «Гейм-дизайн», специалист по истории и теории видеоигр
  • Элина Андросова, руководитель профилей «Дизайн костюма» и «Арт-фэшн», кандидат культурологии, доцент
  • Владислав Савинкин, руководитель профиля «Дизайн среды», архитектор, лауреат Государственной премии РФ
  • Вадим Матюшкин, руководитель Центра бизнес-практики, кандидат психологических наук
В этом году B&D представит собственный стенд на ярмарке non/fictioNo. Здесь гости смогут приобрести издания института, в том числе юбилейные книги, а также работы студентов. По традиции Институт оформляет детское пространство «Территория познания». Кроме того, руководитель профиля «Иллюстрация» Андрей Кортович войдёт в состав жюри конкурса «Обложка non/fictioNo», что станет частью деловой программы события.  


Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки