Выставка «Фрагменты эпох» из собрания МИСП открывается в помещениях нового здания, которое было передано Музею искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков (структурному подразделению ЦВЗ «Манеж») администрацией города в конце 2024 года. Здание расположено на набережной канала Грибоедова, 101. Выставкой «Фрагменты эпох» открываются адаптированные под музейное пространство парадные залы второго этажа здания – бывшего особняка купца Ивана Алафузова.
Игорь Петров. «Белая ночь. Львиный мост» 2014. Предоставлено организатором
пресс-релиз:
Контент выставки не имеет четкой хронологической характеристики. Экспозиция составлена из более 100 (из имеющихся 12 000 ед. хранения) произведений живописи, скульптуры, объектов, предметов декоративно-прикладного искусства – старых и новых музейных поступлений, которые как отдельные фрагменты эпох свидетельствуют о разнообразии коллекции и ее художественной значимости для культурной географии города.
Авторы представленных работ принадлежат разным художественным поколениям, их творчество демонстрирует разные стилевые практики и поиски образных решений. Тем выразительней и наглядней выглядит экспозиционный диалог искусств, очевидней выявляется богатство собрания в обнаружении тенденций культур и эстетики разных эпох. Завен Аршакуни (1932–2012) и Игорь Петров (род. 1951) видовыми изображениями знаковых для Санкт-Петербурга достопримечательностей (Летний сад, 1987 и Львиный мост, 2014) открывают выставку и задают эмоциональной тон всей экспозиции. Живописные работы Виктора Тетерина (1922–1991), Юрия Пенушкина (1935–2021), Юрия Павлова (1935–2015), Николая Кошелькова (1934–1995) – блестящей плеяды мастеров второй половины ХХ века, вошедших в анналы истории отечественного искусства, соседствуют с работами Петра Конникова (1955–2017), Вячеслава Михайлова (род. 1945), Владимира Загорова (род. 1951), Любови Костенко (род. 1947), Анатолия Басина (род. 1936), Геннадия Устюгова (род. 1937) и других авторов, представителей официальной и неофициальной культур, ярко заявивших о себе в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Выставленные вместе, эти произведения открывают зрителю панорамную картину развития искусства нашего города в ХХ столетии, в масштабном охвате которого позиции противоборствующих сторон становятся неразличимы, а смена стилей и образных подходов воспринимается как эволюция художественного процесса.
Живописная часть выставки выразительно поддержана в экспозиции скульптурными работами. Александр Игнатьев (1912–1998), Левон Лазарев (1928–2004), Ян Нейман (1946–2017) – классики ленинградской школы пластического искусства, Михаил Ершов (1945–2021), Борис Сергеев (род. 1948), Роберт Лотош (род. 1953), Лева Бейбутян (род. 1954), Дмитрий Вердияну (род. 1954), Марина Спивак (род. 1955), Александр Позин (род. 1957) и другие мастера поколения 1990-х – все они составляют золотой фонд скульптурного собрания МИСП, являясь неотъемлемой частью блистательного наследия культуры ХХ века не только Санкт-Петербурга, но и всего отечественного искусства.
Выставка не имеет единого тематического сценария, экспозиция образует нескольких сюжетных линий – женский образ в искусстве, музыка и мифология в современной культуре, инсталляция как художественный проект.
Мы используем файлы cookie как указано в политике конфиденциальности, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта, функций социальных сетей и анализировать сетевой трафик. Мы также предоставляем информацию об использовании вами нашего веб-сайта аналитическим системам.