|
Слова найдутся. Практики мастерства
|
|
выставка
Современное искусство
|
|
|
дата: |
05.09.2025
- 16.11.2025
|
|
город:
|
Москва
|
|
адрес:
|
Старомонетный переулок, 12
|
|
организатор: |
Flor et Lavr Gallery совместно с дизайн-бюро МОХ
|
|
Групповая выставка современных художников
|
|
Flor et Lavr Gallery совместно с дизайн-бюро МОХ открывает выставку «Слова найдутся. Практики мастерства», куратор – Фрол Буримский.
|
|

Изображение предоставлено организаторами
|
пресс-релиз:
В проекте участвуют Матвей Шапиро, Эля Винокурова, Олег Савунов, Татьяна Подмаркова, Артём Ляпин, Александр Позин и Марина Спивак — художники, для которых мастерство является не только технической категорией, но и основой художественного метода. Их произведения соединяют интеллектуальную насыщенность с глубиной и точностью исполнения, превращая работу с материалом в способ мышления.
В экспозиции деревянные объекты Матвея Шапиро сосуществуют с его графическими композициями, основанными на узбекских пословицах, где текст превращается в абстрактную геометрию. Работа «Слова найдутся» отсылает к идее того, что интерпретация всегда принадлежит самому зрителю. Тем временем дерево, бумага и ткань соединяются в диалоге Матвея с Элей Винокуровой, впервые представленной галереей. Ее сложные вышивки и шитье становятся материальным эквивалентом кропотливой работы с языком наследия.
Фотографии Олега Савунова в серии «Слепое пятно» исследуют пределы визуального восприятия зрителя создавая иллюзорно выстроенные сцены. Его изображения строятся на светоотражающей ткани, появляющейся в пейзаже как ослепительный прямоугольник — то ли цифровая вставка, то ли вещественный объект. В этих снимках мастерство проявляется в умении соединить иллюзорное и материальное, заставив зрителя усомниться в том, что он видит.
К теме скрытой силы и двойственности обращается и Татьяна Подмаркова. В ее новой серии мотив ядовитых цветов соединяет декоративность и угрозу: найденное изображение олеандра из старого ботанического атласа становится основой для живописных полотен, в которых фактурные материалы и бинты создают ощущение древнего, окаменевшего холста. Здесь красота оборачивается тревогой, а соблазнительное очарование природы — напоминанием о ее разрушительной стороне.
Артем Ляпин обращается к техникам, укорененным в историческом опыте — от кружевоплетения до ковроткачества, создавая произведения, в которых древние формы ручного труда трансформируются в актуальные художественные высказывания. Серия художника «Дом, который съел себя сам» обращается к теме исчезновения деревни, соединяя реальные наблюдения и личные встречи художника в деревне Большие Шатновичи с образной историей одинокого аиста, превращённой в метафору утраты и одиночества.
Завершают проект скульптуры Александра Позина и Марины Спивак. Их многолетняя работа с бронзой, мрамором и гранитом сформировала особую пластическую культуру, которая узнаваема как в российском, так и в международном контексте. Их присутствие в выставке подчеркивает преемственность и значимость материального опыта, где мастерство выступает не как ремесло, а как язык, способный передавать глубинные смыслы.
«Слова найдутся. Практики мастерства» становится пространством встречи различных медиумов и подходов, где дерево, ткань, камень, фотография и живопись превращаются в равноправные носители идеи. Проект демонстрирует, что в современном искусстве именно соединение замысла и точности исполнения рождает произведения, обладающие убедительностью и силой.
|
|
|
|