пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Если бы стены стали водой. Лина Бо Барди

выставка Архитектура
  дата: 10.07.2025 - 19.10.2025
  город: Москва
  площадка/организатор: Дом культуры ГЭС-2
Болотная набережная, 15
  ссылки: О выставке>>>
  Международный проект о женщине-архитекторе Лине Бо Барди
  Лина Бо Барди (1914–1992) входит в число наиболее почитаемых и влиятельных архитекторов мира. Сегодня, спустя тридцать три года после смерти, многогранный корпус ее работ привлекает все больший интерес и все полнее высвечивается масштаб ее дарования.
  пресса-статьи:
  Людмила Лунина. Лина Бо Барди и «ГЭС-2»: реконструкция, 14.07.2025
 
Выставка «Если бы стены стали водой. Лина Бо Барди», Дом культуры «ГЭС-2», Москва, 2025
Выставка «Если бы стены стали водой. Лина Бо Барди», Дом культуры «ГЭС-2», Москва, 2025
@V-A-C
Выставка «Если бы стены стали водой. Лина Бо Барди», Дом культуры «ГЭС-2», Москва, 2025
Выставка «Если бы стены стали водой. Лина Бо Барди», Дом культуры «ГЭС-2», Москва, 2025
@V-A-C
пресс-релиз:
Получив образование в Италии в 1930-х, Бо Барди в 1946 году эмигрировала в Бразилию, где на протяжении полувека с увлечением внимала местным традициям и творчески осмысляла необозримый пласт народной культуры, одновременно поддерживая диалог с интернациональным модернизмом.

Главной чертой, определявшей ее подход к архитектуре и дизайну, стал упор на социальную вовлеченность и культурную специфику — желание отстоять ее перед натиском модернизации, спрямляющей любые особенности.

Другой важной чертой мировоззрения Бо Барди было отношение к городской ткани как живой, текучей сущности, которая непрестанно меняется, подобно живой природе. Отсюда и метафорическое название проекта.

Экспозиция представляет творчество Бо Барди в двух дополняющих друг друга ракурсах. На Проспекте в центре сюжета — комплекс Sesc Pompéia (1977–1986), бывшая фабрика на окраине Сан-Паулу, преобразованная в культурный, спортивный и досуговый центр для трудящихся. На примере этого проекта видно, что Бо Барди не просто изменяла пространство под новые нужды, но в первую очередь создавала гибкую оболочку для самых разных социальных ситуаций и событий, от игровых до образовательных, изобретая новую модель культурной институции. Развернутая на Проспекте инсталляция собрана из элементов воображаемой вселенной Бо Барди, которые находили воплощение как в зданиях, так и в дизайне и сценографии. Это прежде всего попытка отразить ее идею о культуре как пространстве общности, дружеской сопричастности и равенства. Схожий импульс заложен в архитектуре и институциональной модели Дома культуры «ГЭС-2», основанной на творческом общении, горизонтальных связях и неиерархических способах производства знания.

Подробнее о выставке на сайте.


Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru
Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки