Третья лекция из цикла совместных лекций ММОМА и МАРШ об архитекторе Альдо Росси
Третья и центральная лекция охватывает период с 1974 по 1979 годы и проясняет концептуальные основания аналогического метода в архитектуре, которые так и не были оформлены самим Альдо Росси. Отказавшись от публикации книги с таким названием, архитектор оставил для исследователей богатое поле для интерпретаций. В рамках лекции мы рассмотрим все возможные первоисточники и наиболее заметных последователей этого метода.
Альдо Росси широко известен в архитектурном мире как интернациональная звезда и икона архитектуры постмодернизма, выдающийся теоретик и практик, чьи работы оказывают влияние на архитекторов со всего мира даже через четверть века после его смерти.
Новый цикл лекций посвящен переосмыслению роли Альдо Росси в истории архитектуры, а также выявлению ключевых точек в его биографии, которые совпали с переломными моментами в истории Европы второй половины XX века.
На лекциях подробно и в хронологической последовательности рассмотрят постройки, проекты, художественные и теоретические работы Альдо Росси, параллельно говоря о событиях в его жизни, и постараются осветить широкий культурный и политический контекст, частью которого являлась его творческая деятельность.
Авторский курс группы «Записки Тафури» об Альдо Росси — плод многолетнего включенного исследования с тематическими поездками в Италию, перепиской с основными институциями, работающими с наследием Альдо Росси (Fondazione Aldo Rossi, CCA) и творческими результатами (фильм «Альдо и Альдо», 2018).