пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Алексей Николаевич Наделяев (он же Крендель). Ретроспектива

выставка арт-лайф Арт
  дата: 15.12.2005 - 14.01.2006
  страна: Россия
  место: Государственный музей архитектуры. Флигель-Руина, 119019 Москва, ул. Воздвиженка, д.5 Метро: «Библиотека им. Ленина», «Арбатская», «Александровский сад» Справки по телефону: 291-21-09, 290-05-51 contact@muar.ru
  ссылки: МУАР
  Первая и последняя выставка в будущей квартире для гостей Музея во Флигеле-Руине
 
© МУАР
© МУАР
© МУАР
© МУАР
пресс-релиз:

Алексей Николаевич Наделяев родился 4 февраля 1969 года в городе Ленинграде. Во втором классе получил прозвище Крендель, с тех пор это мое второе имя. Отучился восемь классов, закончил Приборостроительный техникум, гонялся на шверботах класса 470 в яхт-клубе БМП, работал дворником, мотался по стране авто-стопом, был беззаботен и счастлив.

Тусовался в Сайгоне, жил в сквотах, художественный и психоделический опыт приобретал в многолетнем общении с художниками Пушкинской, 10 в Питере.

Году в 1995-м взял камеру отца «Москва 5», зарядил, как сумел, пленку и начал снимать.

В 1999 году сделал первую серию объектов-светильников из дерева и бамбука и перевел графику — эскизы на х., м. Понял для себя, что стал художником, и с этого момента считаю своей святой обязанностью создавать произведения искусства всеми доступными для меня способами.

С тех пор сделал несколько сотен святящихся объектов и конструкций-концептов в стиле «деревянный хай-тек Кренделя».

Продолжал снимать «Москвой» в поиске своего видения искусства фотографии. В 2002 году впервые отснял 35-милиметровую пленку Nikon-ом F, и понеслось. Теперь камера у меня всегда в руке, а фотография стала моей жизнью.

Забот за последние годы прибавилось, а счастье стало осознанным и бесконечным. Спасибо всем, с кем судьба свела меня.

Алексей Наделяев

*          *          *

Как стать хорошим зодчим? Надо чувствовать архитектуру, запах стройки, эстетику кранов на фоне неба.

Фотографа можно уподобить охотнику, выслеживающему ситуацию или человека. В отличие от живописца, который, как земледелец, мазок за мазком возделывает пространство холста.

Алексей Наделяев-Крендель в своем творчестве  — собиратель. Собиратель картин, знаков и образов, произрастающих в нашем саду жизни.

На Востоке считается, что произведение искусства должно вмещать в себя бесконечное число смыслов, в противном случае это ремесло, а не искусство.

В работах А.К. можно увидеть и восточное созерцание, и западный рационализм. Рядом с лаконичностью, доведенной до абсолюта, есть роскошная барочная натура, богатая формой и цветом.  Он строит фотопортрет по законам классической европейской живописи XVI — XVII веков. Он сближает фотографию и картину, оставляя технику, как единственное отличие этих двух искусств.

Пространство его работ богато как отдельными нюансами, так и единым композиционным движением.  Внимание зрителя направляется по пространству фотографии, мягко акцентируя тот или иной фрагмент работы.

Все, оказавшееся в объективе интереса Алексея Кренделя становится как бы живописным, графическим символом своего века — рабочий и бродяга, асфальт и лужи, капот авто и стена — соль времени.

Крендель работает фотокамерами «железного века» фотографии, и открывает мир заново, как во времена Родченко и Малевича. В его работах натурализм может доходить до полной абстракции, а беспредметные сюжеты — обрастать множеством смыслов.

Исторический тип личности человека меняется с течением времени. Каждой эпохе свойственны свои психофизиогномические образы людей. И именно бесконечно ускользающее лицо нашего времени — добыча Кренделя-фотографа.

Кирилл Алексеев, искусствовед

*             *          *

выхватывая из потока пространства-времени
и фиксируя с помощью камеры и пленки
гармоничную картину,
я испытываю
бесконечную благодарность миру
за этот подарок.

   в этот миг, спуская затвор,
концентрируюсь и растворяюсь.
когда щелкает, открываясь, шторка,
через мой палец проходит молния
творческой благодати и
вместе со светом входит в кадр.

заново
познавая мир через творческий акт,
открываю для себя
красоту и гармонию окружающих нас
людей, пространств и предметов,
возвращаюсь
к отстраненно-чувственному
восприятию их.

горячая волна счастья
прокатывается в голове и
это верный признак того, что
появилась еще одна картина, которую
я с удовольствием вам покажу

с любовью, Крендель

 



Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter