пресс-релиз:
Кураторы: Любовь Шакс, Наталья Языкова, Наталья Семенова, Алексей Логинов Кинохроника: Фаина Балаховская, Юлия Овчинникова
На выставке будут представлены фотографии 1930-х годов из частных собраний, мебель и предметы советской эпохи из коллекции галереи «Роза Азора» и собрания Алексея Петухова, хроника из Государственного архива кинофотодокументов (г.Красногорск) и слайд-шоу из фотографий, вошедших в книгу «Высокий сталинский стиль». Задача выставки — показать эстетику Москвы 1930-х: ее черно-белый парадный фасад через оптимистичную кинохронику, репортажи о московских новостройках, парадах, архитектурные проекты, и через интимное пространство в цвете — одежду, фарфор, ткани, мебель. Центром экспозиции станет новогодняя елка — своеобразная реконструкция встречи Нового 1936 года, когда указом Сталина Новый год стал официальным праздником в СССР.
Сталинский стиль отличался масштабностью и помпезностью во всех сферах. В пятнадцати фотографиях непривычно больших размеров предстанет жизнь Советской страны от середины 1930-х и до начала 1950-х: парад на Красной площади, архитектура «высокого сталинского стиля», улицы Москвы, ударники производства. Фотографии тех лет не обманывают: они хранят трагизм сталинской эпохи «тирании прекрасного» в силуэтах высотных зданий и в исковерканных судьбах миллионов соотечественников, в подземных мраморных дворцах метрополитена им.Кагановича и в рабочих бараках, в роскошных апартаментах героев киносказок и бесконечных коридорах коммуналок. Фотографии станут фоном для «натюрмортов», составленных из предметов быта советской эпохи. Кожаные диваны с огромными подушками, письменные столы с зеленым сукном, этажерки, патефоны и скромные вазочки напоминают об ушедшем времени и убогом, но теплом уюте, заполнявшем интерьеры холодных и мало приспособленных для человеческого счастья зданий.
«Роза Азора» — галерея городской культуры — пятнадцать лет назад, первой в Москве, начала собирать предметы советской эпохи: комоды, лампы, статуэтки и портфели, рюмки и подстаканники, — все, что олицетворяло советскую жизнь с ее коммунальным бытом и всеобщим равенством. За давностью лет негативное забылось и окрасилось романтическим флером, и показалось, что вернуться в собственное детство и молодость приятно, даже если они пришлись на эпоху «оттепели», «застоя» или «перестройки».
«Трилистник» вот уже почти десять лет верен своему девизу «Интересно читать. Удовольствие рассматривать». Энциклопедии и монографии, альбомы и каталоги издательства увлекательны по содержанию и совершенны по исполнению. Любая из выпущенных «Трилистником» книг оригинальна по замыслу, полностью готовится издательством, начиная с текстов и заканчивая печатью, и становится настоящим культурным событием.
«Пунктум» специализируется на необычайно популярной в последнее время теме искусства фотографии. Альбомы «Шедевры фотографии из частных собраний. Русская фотография 1849–1918» и «Обнаженные для Сталина» — первые в программе молодого московского издательства, которое возглавляет коллекционер и знаток фотографии Алексей Логинов.
Искусство и, в первую очередь, архитектура, — тема издательской программы лидера российского рынка коммерческой недвижимости компании Swiss Realty Group. Молодая компания внедряет не только супер-современные методы и технологии, но и поддерживает культурные проекты, первым из которых стал альбом «Высокий сталинский стиль».
15 декабря на выставке «Мы на елку повесим звезду» состоится презентация КНИГИ «ВЫСОКИЙ СТАЛИНСКИЙ СТИЛЬ» — STALIN`S IMPERIAL STYLE
Москва. Издательство «Трилистник», 2006 (www.trefoil.ru) При поддержке компании Swiss Realty Group Идея: Наталия Семенова, Евгения Гершкович Текст: Евгения Гершкович Дизайн: Евгений Корнеев Перевод на английский: Говард Голдфингер Фотографии Наума Грановского и др. 248 с. 308 ил. цв. и ч/б два языка
Книга «Высокий Сталинский стиль» — не ностальгия по прошлому, как кому-то может показаться. Это — попытка посмотреть на ушедшую эпоху — эпоху страшную и во многом нелепую, однако, не лишенную своеобразного флера — с позиции сегодняшнего человека. Человека родившегося на свет, когда Сталина уже не существовало.
|