Выставка о влиянии творчества Казимира Малевича на искусство ХХ века и о взаимодействии зрителя с произведением и произведения со зрителем.
В этом проекте параллельно разворачиваются две истории. Первая — о том, как пространство творчества выплескивается за пределы небольшого квадрата холста и разрастается до масштабов здания Дома культуры. Вторая, еще более важная, — история взаимоотношений произведения и зрителя за последние полтора века, в ходе которых шедевры перестали играть главную роль и из центра внимания сместились на периферию, превратились в необязательный фон для самоутверждения, рамку для селфи.
В экспозицию вошли работы важнейших художников ХХ века: метафизическая «Свеча» (1982) Герхарда Рихтера, кубистический «Портрет Амбруаза Воллара» (1910) Пабло Пикассо, «Эскиз к портрету» (1953) Фрэнсиса Бэкона, авторское повторение «Черного квадрата» (ок. 1923). Также на выставке представлены произведения Эрика Булатова, Ильи и Эмилии Кабаковых, Василия Кандинского, Александра Родченко, Энди Уорхола и других художников. Все они вступают в диалог друг с другом — и с самим пространством Дома культуры. Создавая его, итальянский архитектор Ренцо Пьяно попытался ответить на заданный век назад картиной Малевича вопрос: для кого и для какого места создается искусство? Каждый из экспонатов выставки «Квадрат и пространство» предлагает свои ответы.