пресс-релиз:
Последнее десятилетие Константин Корнешов работает в жанре пикториальной фотографии. Хотя двадцать лет назад он начинал в газете, как фоторепортёр, и постепенно ушёл от этого в нечто прямопротивоположное.
Как у всех пикториалистов, его стремление придать своим фотографиям сходство с живописными картинами не самоцель, а способ духовного самосовершенствования, познания красоты и проникновения в глубь образов, как форма некоей недосказанности, как возможность внимать в молчании.
Про него не скажешь, что уделяя особое внимание «красивому формотворчеству», он относится к действительности с презрением. Скорее с глубокой грустью, буквально находясь «в поисках утраченного времени». Разрущающиеся памятники архитектуры ВДНХ, неузнаваемого по сравнению с советскими кинолентам здания Речного Вокзала и Водного Стадиона, знаменитые «падающие» бюсты с баллюстрады в Архангельском, выщербленные статуи бывших советских вождей…. — всё это даёт зрителям иллюзию соприкосновения с уходящей Москвой.
Устав от бесконечных надуманных инсталляций и заполонившей всё медиапространство цифровой фотографии, Константин Корнешов, благодаря своему искусству рук, а точнее искусству ручной печати и собственной технологии последующего раскрашивания фотографии, возвращает нас в эпоху расцвета фотоискусства, в конец XIX — начало XX века. В его работах нет главного козыря фотографии — полного «фотографического сходства», сходство у него имеет значение второстепенное, зато первостепенное — проникновение сквозь видимое к сущности.
Во многом произведения его — это сны или видения, которые посещали его во сне. Считается, что во сне мы прикасаемся к знанию неизмеримо большему, чем способны представить, и многое можем узнать о добре и зле, если верно поставим вопрос. Ведь то, что хорошо для тела, порой причиняет муки душе, и наоборот — душа часто рада испытаниям или несчастьям, хотя плоть при этом скорбит. «Вперёд в прошлое…» - именно такими словами хочется предвосхитить эту выставку.
|