пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

ККК - Кунсткамера Константина Корнешова

выставка дизайн Дизайн
  дата: 14.12.2005 - 14.01.2006
  страна: Россия
  город: Москва
  место: Государственный музей архитектуры. 119019 Москва, ул. Воздвиженка, д.5 Метро: «Библиотека им. Ленина», «Арбатская», «Александровский сад» Справки по телефону: 291-21-09, 290-05-51 contact@muar.ru
  ссылки: МУАР
  Фотографии 1980—2005 гг. Первая выставка в Новом зале Главного здания
  пресса-статьи:
  Елена Титаренко. Море внутри // Культура-портал. 26.12.2005
 
Из серии «Москва» © МУАР
Из серии «Москва» © МУАР
пресс-релиз:

Последнее десятилетие Константин Корнешов работает в жанре пикториальной фотографии. Хотя двадцать лет назад он начинал в газете, как фоторепортёр, и постепенно ушёл от этого в нечто прямопротивоположное.

Как у всех пикториалистов, его стремление придать своим фотографиям сходство с живописными картинами не самоцель, а способ духовного самосовершенствования, познания красоты и проникновения в глубь образов, как форма некоей недосказанности, как возможность внимать в молчании.

Про него не скажешь, что уделяя особое внимание «красивому формотворчеству», он относится к действительности с презрением. Скорее с глубокой грустью, буквально находясь «в поисках утраченного времени». Разрущающиеся памятники архитектуры ВДНХ, неузнаваемого по сравнению с советскими кинолентам здания Речного Вокзала и  Водного Стадиона, знаменитые «падающие» бюсты с баллюстрады в Архангельском, выщербленные статуи бывших советских вождей…. — всё это даёт зрителям иллюзию соприкосновения с уходящей Москвой.

Устав от бесконечных надуманных инсталляций и заполонившей всё медиапространство цифровой фотографии, Константин Корнешов, благодаря своему искусству рук, а точнее искусству ручной печати и собственной технологии последующего раскрашивания фотографии, возвращает нас в эпоху расцвета фотоискусства, в конец XIX — начало XX века.
В его работах нет главного козыря фотографии — полного «фотографического сходства», сходство у него имеет значение второстепенное, зато первостепенное — проникновение сквозь видимое к сущности.

Во многом произведения его — это сны или видения, которые посещали его во сне.
Считается, что во сне мы прикасаемся к знанию неизмеримо большему, чем способны представить, и многое можем узнать о добре и зле, если верно поставим вопрос. Ведь то, что хорошо для тела, порой причиняет муки душе, и наоборот — душа часто рада испытаниям или несчастьям, хотя плоть при этом скорбит.
«Вперёд в прошлое…» - именно такими словами хочется предвосхитить эту выставку.
 



Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter