Изображение предоставлено PR и пресс-службой Центра «Зотов»
|
пресс-релиз:
Цель школы – создать пространство, где молодые творческие люди будут исследовать, каким образом другие художественные и гуманитарные дисциплины могут взаимодействовать с архитектурой и становиться инструментом для расширения границ профессиональной практики.
Тема первой летней школы «Кругом конструктивизм» посвящена исследованию динамических моделей взаимодействия с архитектурой на примере четырех знаковых конструктивистских зданий: Хлебозавода №5, Московского планетария, ДК им. Зуева и дома Наркомфина.
Архитектурные бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры», Saga и M.A.M., архитектор-художник Дарья Зайцева и социологи из НИУ ВШЭ проведут недельные модули. Вместе с участниками они будут изучать методы, которые позволят воспринимать эти сооружения и их пространства с нестандартной перспективы — через движение.
Основные модули будут дополнены Школой выходного дня, включающей в себя интенсивы (по записи) от приглашенных кураторов, а также параллельной публичной программой с приглашенными спикерами и лекторами НИУ ВШЭ. Программа будет объявлена позднее.
Результатом школы станет открытая презентация проектов всех модулей, которая пройдет 27-28 июля.
Заявку можно подать только на один модуль.
Модуль 1. Дарья Зайцева
Воркшоп от проекта «Про_странствие», затрагивающий тему актуальности исследования окружения, преодоление внутренних барьеров и восприятие контекста через «Дом», как прообраз себя. Важно, что на занятиях мы не будем проектировать архитектуру, а будем ее придумывать, опираясь на персональные ценности. На воркшопе участники научатся производить оригинальные идеи, не думая об ограничениях, создадут оболочку здания — форму и фасад, выражающие индивидуальность автора. Цитата: «Архитектура, как искусство, может помочь людям лучше понять природу и ее красоту. Помимо темы архитектуры, дома, которые я создаю, символизируют искренность и мое трепетное отношение к окружающему миру».
Модуль 2. M.A.M.
Участникам предлагается исследование пространства конструктивистских зданий через поиск ритмов и паттернов при помощи органов чувств: осязания, слуха, зрения и последующую трансформацию результатов исследования в новое поэтическое отражение пространства. Конструктивистские здания, рожденные благодаря революционным взглядам на восприятие архитектуры и симбиоза искусств, вдохновили кураторов на исследование по похожим принципам средствами современного мира цифровых технологий. Итогом работы станет аудиовизуальная инсталляция в месте экспозиции.
Модуль 3. TLP Education
Вместе с участниками модуля команда архитектурного бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» будет активно осмыслять и переживать пространство через движение. Круговой конвейер здания бывшего Хлебозавода №5, движение звезд, проносящихся по куполу Московского планетария, хореография общественных пространств ДК им. Зуева или подобное уличной сети устройство циркуляции внутри дома Наркомфина будут объектами исследования, а видеокамера станет инструментом фиксации нового опыта. Стремительно сменяющие друг друга кадры помогут запечатлеть динамику архитектурных пространств, а телесные и графические практики станут ключом их новой мерности. Результатом работы модуля станет серия короткометражных фильмов и книги о видеопроектах. Профессиональное владение киноаппаратурой не требуется. Участникам необходимо иметь камеру (может быть использован телефон) и личный компьютер.
Модуль 4. Saga
«Нужно организовывать игры поэтических субъектов среди поэтических объектов». (Ги Дебор «Психогеография») Москва состоит из «слоев», в каждый из которых любопытно всматриваться. Ярчайший из них — конструктивизм — может вскоре исчезнуть, ввиду экономики материалов, из которого он был создан. В рамках модуля команда бюро предлагает стереть движение времени: прошлое и будущее едины, проекты актуальны как никогда. Спекулятивные исследования в смешанной технике станут главами-новеллами. Результатом модуля станет зин с работами участников.
Модуль 5. НИУ ВШЭ. Социологический взгляд на город и архитектуру
Участники рассмотрят ключевые подходы и концепции социологического анализа городской среды и архитектурных объектов: каким образом идеи и методы социальной инженерии находят воплощение в новейших городских проектах и как процессы трансформируют повседневную жизнь горожан, их социальные взаимодействия и представления о городском пространстве. Особое внимание будет уделено джентрификации, тематическим пространствам, закрытым сообществам и другим актуальным социальным процессам, связанным с архитектурными изменениями постсовременных городов. В ходе практической работы участники смогут детально исследовать особенности сообществ, проживающих рядом с предложенными конструктивистскими зданиями. Они изучат структуру и динамику социальных связей между жильцами, характер их повседневных взаимодействий и коммуникаций, фреймирование своего района а также специфику соседских отношений.
Модуль 6. НИУ ВШЭ. Современный архитектор: социология профессии
Модуль посвящен социологическому анализу профессиональной деятельности архитекторов. Участники рассмотрят, как архитекторы разрабатывают и применяют специфические профессиональные техники, инструменты и язык для реализации своих замыслов. Анализ профессиональных словарей и приемов, используемых архитекторами, позволит лучше понять логику и механизмы их работы, а также социальные факторы успешности архитектурных проектов — признание экспертного сообщества, медийный резонанс, коммерческая эффективность, сетевое взаимодействие архитекторов с другими участниками сферы и пр. В рамках полевой части будет проведено исследование профессиональных биографий и рабочих мест нескольких архитекторов Москвы прошлого и настоящего.
Условия участия
Основное требование к участникам — готовность к полноценному участию в творческом коллективном процессе на протяжении полного дня в рамках выбранного модуля. Время проведения модулей будет уточнено кураторами дополнительно.
Участие в Летней архитектурной школе бесплатное.
Условием участия является успешно пройденный отбор.
Обращаем ваше внимание, что заявки не рецензируются.
Критерии отбора:
1. Отбор участников по портфолио и видео-эссе: 1-2 проекта по выбору участника (максимум – 10 страниц, формат PDF, вес до 15 Мб) видео-эссе: 1-2 минуты, ответ на вопрос «Почему вы хотите участвовать в конкретном модуле?» («Что вами движет?»)
2. Кураторы каждого модуля самостоятельно отбирают участников (10-15 человек в одном модуле).
Заполнить форму участника.
|