пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Сыграем в классику, или «новый историзм»

выставка современная архитектура
  дата: 16.03.2009 - 30.03.2009
  страна: Россия
  город: Москва
  место: Музей архитектуры им. А. В. Щусева. Флигель «Руина».
ул. Воздвиженка, д.5/25
  ссылки: walkingcity.ru
  Выставка студенческих проектов, выполненных в различных исторических стилях, а также рисованных фантазий учащихся школы-студии «Старт» на тему «архитектурные памятники Москвы».
  пресса-статьи:
  Никита Токарев. Задание на послезавтра // Газета Союза архитекторов России (СА). № 4(4) 2009,
  Дмитрий Швидковский. Неоклассика как язык игры // Проект Классика. XXVIII-MMIX,
  Анатолий Белов. Правила игры. Концепция выставки «Сыграем в классику» // Проект Классика. XXVIII-MMIX,
  Вадим Басс. О проектах Андрея Бархина, экспонировавшихся на выставке "Сыграем в классику, или Новый историзм" // walkingcity.ru. 08.04.2009
  Ирина Драгунская. Классика - детям не игрушка. Выставка молодых архитекторов в МУАРе // Культура-портал. №12 (7675), 26.03.2009
  Олег Мирский. Сыграем в классику // Московская перспектива. № 31, 28.03.2009
  Кирилл Асс. Ужасная неясность. Молодые архитекторы осуществляют неудачную попытку классицизма // OpenSpace.ru. 24.03.2009
  Дмитрий Фесенко. Далее по курсу? С выставки «Сыграем в классику, или новый историзм» в МУАРе // Архитектурный Вестник. №3 (108) 2009, 21.03.2009
  Лариса Копылова. Дети и отцы // ЭКА.ru интернет-журнал. № 3 апрель 2009,
  «Новый историзм» молодых зодчих на выставке в Музее имени Щусева // ГТРК «Культура». 17.03.2009
  Юлия Тарабарина. Такие серьезные игры 18.03.2009
  Студенты МАРХИ покажут на выставке, какой могла бы быть Москва // РИА Новости. 10.03.2009
 
Проект экспозиции
Проект экспозиции
Правительство московской области. Андрей Бархин. 2005 год
Правительство московской области. Андрей Бархин. 2005 год
Конкурсный проект театра в Калининграде. П. Санин, В. Володин, О. Ахрамеева, Ли Лей. 2007 год
Конкурсный проект театра в Калининграде. П. Санин, В. Володин, О. Ахрамеева, Ли Лей. 2007 год
Музей. Максим Неймохов. 2006 год.
Музей. Максим Неймохов. 2006 год.
Глориетта в загородной резиденции Монолит. Анатолий Белов и Камилла Розумбетова. 2008 год.
Глориетта в загородной резиденции Монолит. Анатолий Белов и Камилла Розумбетова. 2008 год.
Жилой дом высокой этажности. Андрей Бархин. 2002 год.
Жилой дом высокой этажности. Андрей Бархин. 2002 год.
Жилой дом высокой этажности. Максим Неймохов. 2007 год.
Жилой дом высокой этажности. Максим Неймохов. 2007 год.
Жилой дом высокой этажности. Павел Санин. 2006 год.
Жилой дом высокой этажности. Павел Санин. 2006 год.
Многофункциональный комплекс. Камилла Розумбетова. 2008 год.
Многофункциональный комплекс. Камилла Розумбетова. 2008 год.
Музей скульптуры на Тверском бульваре, Камилла Розумбетова, 2007 год.
Музей скульптуры на Тверском бульваре, Камилла Розумбетова, 2007 год.
Гараж, Максим Неймохов, 2005 год.
Гараж, Максим Неймохов, 2005 год.
Проект экспозиции
Проект экспозиции
пресс-релиз:

Каждый из «взрослых» участников экспозиции – а всего нас 10 человек – увлекся классикой по большому счету неожиданно для самого себя. Хотя, точнее будет сказать, не классикой, а традиционалистской, «до-модернистской» архитектурой (pre-modernist architecture), так как далеко не все экспоненты ограничиваются работой в ордере: кто-то проектирует с оглядкой на американское или сталинское ар-деко, кто-то соединяет в одном проекте готику с хай-теком и так далее. Никто из нас, кроме, пожалуй, Андрея Бархина, не считает стилизацию, работу в исторических стилях единственно приемлемой формой самовыражения для архитектора, иными словами, наша приверженность традиционным стилям не является следствием протеста против модернистской доктрины – в «декорирование» мы ударились вовсе не от неприязни к т. н. современной архитектуре. Просто на данный момент нам интереснее и приятнее проектировать в рамках традиционной художественной системы, восходящей к Античности и Возрождению. В принципе, жанр (это именно жанр, а не стиль), в котором мы работаем, можно условно окрестить «новый историзм».

Кто знает, возможно, лет через десять кто-то из нас станет проектировать в минимализме или деконструктивизме – и у него это будет неплохо получаться. И тогда мы снова соберемся все вместе и сделаем уже совсем сумбурную выставку, на которой будут представлены проекты самой разной стилевой направленности. Это было бы здорово.

Вообще желательно уметь работать в любом стиле. При этом к проектированию в том или ином стиле следует относиться как к игре, а не как к повинности или обязанности (есть люди, для которых находиться в оппозиции к кому-то – жизненная необходимость). Мы сейчас играем в классику, в исторические стили.

Выставка, которую мы вдесятером организовали – это наше символическое прощание с Московским Архитектурным Институтом. Некоторые из нас закончили его, правда, сравнительно недавно, у других диплом не за горами. Все мы дружим между собой. Хотелось как-то красиво расстаться с нашей alma mater – а что может быть красивее, чем устроить коллективную, «товарищескую» выставку своих студенческих проектов в Музее Архитектуры? К тому же сами проекты очень удачно сочетаются друг с другом, так как все они стилистически – в большей или меньшей степени – наследуют классике. Наша выставка – это не выставка молодых неоклассиков, а выставка друзей, которые по счастливой случайности, абсолютно независимо друг от друга (за одним исключением), но примерно в одно и то же время прониклись интересом к классическому канону и стилям, выросшим из этого канона, но по-своему его интерпретирующим.

Наряду со студенческими проектами на выставке можно увидеть и детские рисунки, изображающие некоторые объекты старомосковской архитектуры, архитектуры сталинской эпохи. Мы стремились таким образом продемонстрировать, что архитектура, продолжающая и развивающая классические традиции – она для всех, что она доступна пониманию каждого. И в этом ее колоссальное достоинство.

Не знаю, не исключено, что на фоне мирового финансового и экономического кризиса наша выставка будет смотреться немножко наивно или излишне маргинально. Но с другой стороны нам-то что, мы ни к чему не призываем. Мы всего-навсего хотим показать, что иногда не быть «инновационным» – это вполне прогрессивно, и еще что мы свободны и сами способны выбрать свой путь.  Анатолий Белов, 01.03.2009. 

Открытие выставки состоится 16 марта в 19:00. Приглашаем всех!

Концепция – А. Белов, К. Розумбетова, П. Зельдович 

Куратор и автор проекта экспозиции – А. Белов 

Участники:
От МАрхИ: А. Бархин, А. Белов, Н. Витик, Ю. Золотовский, И. Мурышкин, М. Неймохов, К. Розумбетова, Ю. Росочинская, П. Санин, Д. Светлов
От «Старта»: Е. Кразаева, М. Куон, Д. Новикова, А. Новожилова, Е. Садова, А. Седова, А. Чепелевич, В. Чугунова, Д. Ющенко (руководитель – Д. В. Шаблий)

Спонсор экспозиции – компания «Город Богов» 

Информационная поддержка – журнал «Проект Классика», walkingcity.ru, Archi.ru, myarchipress.com, P+Arch



Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter