пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Проблемы измерения эффективности в дизайн индустрии

конференция Дизайн
  дата: 21.12.2022 11:00
  город: Москва
  адрес: Инновационно-образовательный комплекс Техноград
проспект Мира, 119, стр. 63
 
  организатор: Институт бизнеса и дизайна
при поддержке Союза дизайнеров России и Агентства креативных индустрий Москвы
  Межвузовская научно-практическая конференция.
  пресса-статьи:
  Студенты и эксперты вместе обсудили проблемы измерения эффективности в дизайн индустрии на конференции Института бизнеса и дизайна , 28.12.2022
 

пресс-релиз:
21 декабря в инновационно-образовательном комплексе Арт. Техноград (ВДНХ) впервые пройдет научно-практическая конференция «Проблемы измерения эффективности в дизайн индустрии», организованная Институтом бизнеса и дизайна при поддержке Союза Дизайнеров России и Агентства Креативных Индустрий г. Москвы.
 
Конференцию откроют президент Союза Дизайнеров России Виталий Ставицкий, промышленный дизайнер, основатель Smirnov Design Сергей Смирнов и творческий директор O&P branding, член Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР) Николай Облапохин. Спикерами на конференции выступят студенты и преподаватели Института бизнеса и дизайна.
 
В последние годы эксперты индустрии дизайна, представители научно-исследовательского и бизнес-сообщества выработали новые подходы к измерениям эффективности средового, коммуникационного и промышленного дизайна.
 
В международном сообществе получил распространение проект «дизайн рейтинг Маккинзи», MDI (McKinsey Design Index). Международная консалтинговая компания провела в 2018 году исследование, которое определило, как и в чем выражается ценность дизайна для бизнеса, экономический эффект от дизайна. На протяжении пяти лет McKinsey изучали практику 300 компаний и пришли к выводу о непосредственной связи MDI и эффективности бизнеса.
 
В отличие от других индустрий, подходы к измерению эффективности дизайна в России не распространены и не внедрены повсеместно. Они разрабатываются и внедряются Союзом Дизайнеров России и Агентством Креативных Индустрий.
 
По словам руководителя Центра бизнес-практики Института бизнеса и дизайна Вадима Матюшкина, по большей части дизайн воспринимается как искусство, не подлежащее объективному измерению. При этом уже ни у кого не возникает сомнения, что дизайн - двигатель экономического роста. А если это так, то навыки измерений влияния дизайна на продажи и прибыль, должны формироваться еще в институте.
 
«Мы решили с этого года проводить Конференцию «Проблемы измерения эффективности в дизайн-индустрии» и для студентов, и для широкого круга профессионалов, работающих и сотрудничающих с дизайн-индустрией. Конференция включает в себя не только выступления с докладами на тему проведенных авторами исследований, но и такой формат обмена мнениями как круглый стол. Это позволит всей индустрии глубже погрузиться в проблемы разработки критериев оценки дизайн-проектов, а также внедрения методик исследования и оценки в реальных практиках бизнеса», - замечает Вадим Матюшкин.
 
«Проблемы измерения эффективности рекламной индустрии сегодня невероятно актуальна, - считает представитель Союза дизайнеров России Александра Бобрецова. – Сегодня идет переосмысление того, что такое дизайн, ведь до середины 1980-х годов дизайн считался словом буржуазным, вместо него использовалось понятие «техническая эстетика». Поэтому глубокого понимания слова в широких кругах не сложилось. Сегодня дизайн – популярное, модное слово, но каждый под ним понимает что-то своё. В связи с этим часто возникает вопрос результативности, эффективности его применения».
 
По словам Александры, Союз дизайнеров России одним из первых в России начал говорить о том, что нужно вводить систему рейтингов, стандартов решений, агентств, дизайнеров, - всего того, что определяет систему координат дизайн-индустрии. Союз выделяет 4 направления дизайн-индустрии: коммуникационный, концептуальный, средовой и промышленный дизайн. Внутри каждого направления есть свое понимание того, что является эффективным решением, создаются свои экспертные группы.
 
«Это первая конференция в своем роде, и я надеюсь, что Институт бизнеса и дизайна будет продолжать ее проводить на регулярной основе. У нее есть серьезные перспективы, потому что вопрос эффективности – философский, технологический, инструментальный, экспертный, вопрос, который безусловно будет двигать индустрию вперед», - считает Александра Бобрецова.
 
Будет доступна прямая трансляция конференции онлайн по ссылке:
https://youtu.be/K7QOvDeTNjs
 
Программа конференции
 
21 декабря 2022 г. Москва, Арт.Техноград ВДНХ, большой зал
 
10.30 — начало регистрации
 
11:00 – 12:00 Открытие конференции:
Модератор — Матюшкин Вадим Сергеевич – Руководитель Центра бизнес-практики Института бизнеса и дизайна B&D, к.п.н
  • Ставицкий Виталий – президент Союза Дизайнеров России
  • Смирнов Сергей – промышленный дизайнер, основатель Smirnov Design
  • Облапохин Николай – творческий директор O&P branding, член Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР)
12:00 – 14:00 Выступление студентов с докладами:
  1. Агрба Элина, Иванова Валерия, Назарова Ульяна, Свиридова Елена (НИУ ВШЭ) — «Восприятие мультсериала «Смешарики» зуммерами: подход к исследованию»
  2. Ян Ева, Штылева Анастасия (Институт бизнеса и дизайна B&D) — «Исследование мобильного приложения «‎Тинькофф»
  3. Белякова Алиса, Сколкова Елизавета (Институт бизнеса и дизайна B&D) — «Исследование эффективности ребрендинга банка «Точка»
  4. Панкратова Екатерина (Институт бизнеса и дизайна B&D) — «Дизайн-исследование рекламной кампании «ЭТО РЕКЛАМА YOTA»
  5. Паравина Александра (Институт бизнеса и дизайна B&D) — «Исследование эффективности упаковки кофе с зип-лок замком»
  6. Григорьева Анна (Институт бизнеса и дизайна B&D) — «Измерение и сравнение эффективности дизайна станций московского метрополитена»
  7. Косицына Анна (Институт бизнеса и дизайна B&D) — «Исследование эффективности дизайна в кросс-маркетинговой модели «цветочный̆ магазин и bubble tea bar»
  8. Купреева Дарья, Дубинина Дарья, Цвейба Бьянка (Институт бизнеса и дизайна B&D) — «Измерение и сравнение эффективности дизайна парка «Тюфелева роща»»
  9. Баранова Софья (Институт бизнеса и дизайна B&D) — «Исследование факторов формирования эстетической среды в интерьере магазина»
14:00 - 14:30 Перерыв Кофе-брейк/обед
 
14:30 – 16:00 Выступление экспертов с докладами:
  1. Волков Андрей Викторович (руководитель профиля «Дизайн интерьера»  Института бизнеса и дизайна B&D, член союза дизайнеров) — «Как дизайнеру интерьера быть эффективным»
  2. Мальцева Елена Сергеевна (зав. кафедрой менеджмента и маркетинга Института бизнеса и дизайна B&D, кандидат экономических наук) — «Актуальные проблемы исследования креативных индустрий»
  3. Пискунов Михаил (директор по маркетингу, автор клуба «Думай, как маркетолог») — «Способы измерения эффективности дизайна в рекламе»
16:00 – 17:00 Круглый стол:
Модератор — Александра Бобрецова – Представитель Президента Союза Дизайнеров России по СЗФО
 
Участники: 1) Давыдов Сергей (ВШЭ), 2) Матюшкин Вадим (Институт бизнеса и дизайна B&D), 3) Волков Андрей Викторович (Институт бизнеса и дизайна B&D) 4) Мальцева Елена Сергеевна (Институт бизнеса и дизайна B&D) 5) Родькин Павел (кандидат искусствоведения, Член Президиума Международной академии дизайна), 6) Пискунов Михаил (директор по маркетингу), 7) Каримов Рамиль (кандидат философских наук, специалист по Digital маркетингу), 8) Писклаков Павел (вице-президент Союза Дизайнеров России)
 


Рейтинг@Mail.ru

Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки