пресса

события

фотогалерея

российские новости

зарубежные новости

библиотека

рассылка новостей

обратная связь

archi.ru
События События Пресса Пресса Пресса
 

Выставка итальянского художника, дизайнера и архитектора Антонио Пио Сарачино «Мифы и ритмы нового тысячелетия»

выставка дизайн Дизайн
  дата: 04.02.2009 - 14.02.2009
  страна: Россия
  город: Москва
  место: Центр современного искусства М’АРС.
107045, г.Москва; Пушкарёв переулок, д.5. Ст. м. "Сухаревская", "Цветной бульвар". Тел.(495) 623-56-10, 623-66-90
  ссылки: www.marsgallery.ru
www.cultradio.ru
Сайт Антонио Пио Сарачино www.antoniopiosaracino.com
  Художник представил свои крупноформатные фотографии, в которых сюжеты древних мифов сталкиваются с темой современных технологий
 
«Мифы и ритмы нового тысячелетия» Антонио Пио Сарачино. Фрагмент экспозиции. Фото: marsgallery.ru
«Мифы и ритмы нового тысячелетия» Антонио Пио Сарачино. Фрагмент экспозиции. Фото: marsgallery.ru
Материнский инстинкт. Антонио Пио Сарачино, www.antoniopiosaracino.com
Материнский инстинкт. Антонио Пио Сарачино, www.antoniopiosaracino.com
пресс-релиз:

По паспорту итальянец, Антонио Пио Сарачино большую часть своего времени проводит в Соединенных Штатах Америки. Эта биографическая информация, впрочем, мало что говорит нам о том мире, который создал и продолжает создавать этот художник. Географические определения всегда бессмысленны, когда речь заходит о людях, доверивших свою жизнь Искусству. Исходя из этого, полагаю, что лучшей отправной точкой для знакомства с творчеством Сарачино послужат его картина «Гибель Народов» (2007) и наследующая ее идеям инсталляция «Падение Империи» (2008). Лейтмотивный образ и в той, и в другой – черные флаги, символизирующие катастрофический конец политических структур, администрирующих наш мир. Эти стяги, впрочем, несут значение не столько смерти, сколько конечности всякой земной власти, тщащейся возвыситься над людьми. Позицию, высказанную здесь Сарачино, ни в коем случае нельзя считать апологией анархии, такое невозможно, учитывая, что Архитектура для этого человека, сродни вере. Сущность названных работ – прославление свободы, жизни, неподвластной географическим границам.

Творения Сарачино могут принадлежать конкретному месту, только если оно столь же огромно, как «глобальная деревня» Маклюэна. И в случае нашего героя это будет не воображаемое, виртуальное пространство. С другой стороны, искусство этого человека прочно связано с культурной памятью западного мира. Подтверждением тому служат многочисленные мифологические персонажи, населяющие его. В них нет ни капли анахронизма. Опосредствование древнего сюжета современной цифровой технологией заставляет смотреть на героев античных сказаний, появляющихся в работах Сарачино, как на наших современников. По-видимому, лучше всего это утверждение иллюстрирует трактовка образа Дафны в лайтбоксе «Аполлон и Дафна» (2007). Мольба нимфы спасти ее от домогательств Аполлона, словно бы услышана сегодняшними богами; ее плоть обращается не в лавровое дерево, но в компьютерный кабель. Точно также и смертоносные змеи на голове Медузы Горгоны («Медуза», 2007) – спутанный клубок проводов. И Икар у Сарачино не тонет в море. Вместо этого во время трагического падения юноши один за другим исчезают с экрана пиксели, из которых состоит его изображение.

Несмотря на то, как разнообразны работы Сарачино, его художественная вселенная сохраняет свою целостность. Ключевым для понимания этого единства оказывается то, как художник воплощает миф о Нарциссе в одноименном эстампе (2007). У юноши два отражения: одно - то, что из плоти и крови, помещено на передний план, другое, составленное из нескольких зданий, спроектированных Сарачино, служит фоном. Эти строения и Нарцисс – симметричные близнецы. Они гомогенны. Для Сарачино, когда он творит, не существует барьеров между Дизайном, Архитектурой и Искусством. Другой его артефакт, который хотелось бы особенно выделить, - настольная лампа «Световая Кобра». Несмотря на то, что в мире, созданном Сарачино, присутствует темнота, к примеру, Артемида - воинственная богиня, изображена им с лицом наполовину закрытым черной тканью, свет здесь возведен в ранг божества. Добро всегда выходит победителем из битвы со Злом, даже в диптихе «Гарпия» (2007) суровая бдительность этой мифической хищницы оказывается невечной. На другой картине - «Юность Силы» (2007), молодой человек и девушка держат в руках свет, который заставляет сиять их обнаженные тела. Лучшее же свое воплощение мотив света у Сарачино получил в инсталляции «Победа над Солнцем» (2007). Что самое важное, это работа, которую не нужно наблюдать, находясь от нее в отдалении, как того обычно требует музейный этикет. «Победа над солнцем» создана для близкого контакта со зрителем, для того, чтобы делиться с ним счастьем завоевания.

Антонио Джеуза



Рейтинг@Mail.ru
Copyright archi.ru

Правила использования материалов Архи.ру
Правовая информация
архи.ру®, archi.ru® зарегистрированные торговые марки
Система Orphus
Нашли опечатку Orphus: Ctrl+Enter