За 9 сезонов международного конкурса jumpthegap® участие в нём приняли более 26 000 человек из 150 стран. В этом году jumpthegap® возвращается и приглашает самых ярких талантов в области архитектуры и дизайна придумать креативные решения для пространства ванной комнаты. 10-й сезон открывает новый этап в развитии международного конкурса дизайна от Roca и призван привлечь внимание к важнейшим проблемам, с которыми сегодня сталкиваются как отдельные люди, так и общество в целом.
Начиная с 2021 года и в дальнейшем jumpthegap® будет будет ставить перед архитекторами и дизайнерами со всего мира задачи по созданию решений для пространства ванной комнаты, которые отвечают целям, обозначенным в Повестке дня Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития на период до 2030 года. Эволюция конкурса, призванная сделать его менее концептуальным и футуристическим, началась с прошлогоднего специального сезона, посвященного новым реалиям в связи с распространением COVID-19.
“Концепция ‘будущего’ изменилась", – говорит Марк Виардо, директор по корпоративному маркетингу и дизайну Roca Group. – «Пандемия обозначила новые проблемы, вместе с тем такие насущные вопросы, как сохранение нашей планеты, поддержка ее разнообразия или борьба с неравенством, по-прежнему актуальны и имеют жизненно важное значение. Конкурс jumpthegap® претерпел изменения, чтобы напрямую решать эти проблемы, искать идеи, которые были бы технологически доступны для реализации и демонстрировали преимущества инноваций, а также разнообразие, устойчивое развитие, вневременность и адаптивность – ценности, которые лежат в основе философии компании Roca».
Конкурс, организованный в сотрудничестве с Центром дизайна в Барселоне (BСD) теперь включает четыре категории: Wellness & Health (Здоровье и велнес), где рассматриваются проекты, обеспечивающие новый уровень удобства и комфорта, а также способствующие достижению внутреннего баланса и гармонии; [Un]neutral design (Дизайн без границ), где представлены проекты, которые благодаря новым креативным функциям создают среду доступную для всех, независимо от возможностей и индивидуальных особенностей каждого человека; Water & Energy (Вода и энергия) демонстрирует решения, которые способствуют разумному и сознательному использованию ресурсов нашей планеты; и Crisis & Emergency (Кризисные и чрезвычайные ситуации) включает проекты, которые предполагают использование гибких, простых и доступных решений, материалов и технологий в контексте кризисных и чрезвычайных ситуаций.
Проекты будет оценивать жюри во главе с японским архитектором и лауреатом Притцкеровской премии 2014 года Шигеру Баном (Shigeru Ban) (председатель жюри). Также в состав судейской коллегии вошли Соми Ким (Somi Kim), старший управляющий по вопросам здравоохранения компании Johnson & Johnson (J&J) Design; Пол Пристман (Paul Priestman), дизайнер, президент PriestmanGoode; Андреа Тримарчи и Симона Фарресин (Andrea Trimarchi и Simone Farresin), основатели студии дизайна Formafantasma; Дебора Сьюард (Deborah Seward), директор Регионального информационного центра Организации Объединенных Наций в Бельгии; Мариана Аматулло (Mariana Amatullo), президент Международной ассоциации университетов и колледжей в сфере искусства, дизайна и средств массовой информации Cumulus; Изабель Ройг (Isabel Roig), исполнительный директор Barcelona Design Centre (BСD) и президент World Design Weeks; и Марк Виардо (Marc Viardot), директор по корпоративному маркетингу и дизайну Roca Group.